Популярное на сайте

Уход за лицом

Осветляющая сыворотка от zepter: молодость вашей кожи

Серум против пигментации

Компания «ЦЕПТЕР Интернациональ» Россия представляет Осветляющую сыворотку против пигментации Swisso Logical.

Коктейль активных отбеливающих ингредиентов в сочетании с солнцезащитным фактором SPF 15 способствует уменьшению пигментных пятен, вызванных старением и воздействием солнца.

По окончании лета многие женщины нередко жалуются на появление пигментных пятен на лице, руках, в зоне декольте. Причина этого неприятного явления – переизбыток в организме пигментного вещества меланина, возникший из-за длительного воздействия солнечных лучей. Как известно, кожа с ровным тоном выглядит моложе, поэтому чрезвычайно важно вовремя предотвратить образование пигментных пятен. Для этой цели специалистами лаборатории ZEPTER в Швейцарии была разработана эксклюзивная формула осветляющей сыворотки против пигментации Swisso Logical.
Уникальное сочетание активных ингредиентов (ДЕЛЕНТИГО™, ГИГАВАЙТ™, МЕЛАНОСТАТИН™ 5, ТИРОСТАТ™) отбеливает кожу, одновременно снижая активность тирозиназы – фермента, отвечающего за выработку меланина. ГИДРАКТИН™ глубоко увлажняет кожу и насыщает ее энергией.
Отбеливающая сыворотка является натуральным продуктом. В ее состав вошли экстракты семи растений, собранных на склонах швейцарских Альп. Они позволяют не только эффективно бороться с несовершенствами кожи, но и восстанавливать ее структуру на клеточном уровне благодаря глубокому проникновению активных компонентов в эпидермис. Сочетание в сыворотке органических ингредиентов и витамина C способствует уменьшению пигментации и покраснения кожи за счет сокращения выработки меланина.
Эффективное действие сыворотка оказывает, если наносить ее утром и вечером на очищенную кожу лица, зоны декольте и рук. При этом можно дополнительно использовать обычный крем.
Ваша молодость и красота в ваших руках! С помощью осветляющей сыворотки Swisso Logical от ZEPTER достичь этой заветной цели стало проще.


Справка о компании

Международная холдинговая компания ZEPTER International производит и продает эксклюзивные высококачественные потребительские товары по всему миру с 1986 года. Созданная в результате многолетних исследований и технологических разработок, продукция от ZEPTER представляет собой систему, предлагающую наиболее полное решение для здорового образа жизни. В России компания «ЦЕПТЕР Интернациональ» представлена 6 брендами.

ZEPTER Home Art / ЦЕПТЕР Хоум Арт – представляет посуду, включающую в себя передовую систему удобного и быстрого приготовления здоровой пищи, хранения продуктов и элегантной сервировки.
ZEPTER Home Care / ЦЕПТЕР Хоум Кеа – инновационные бытовые приборы для качественной очистки воды и воздуха, быстрой уборки помещений на высоком профессиональном уровне.
ZEPTER Medical / ЦЕПТЕР Медикл – современные изделия медицинского назначения для заботы о красоте и здоровье.

ОТДЫХ

Фестиваль «осенние краски» в аптекарском огороде

«Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.

Пресс-релиз

Настоящая феерия цветов и красок намечается в «Аптекарском огороде» перед наступлением хмурой и унылой осенней поры.
В субботу 8 сентября в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.
По берегам только что реконструированного Зеркального канала с японскими карпами посетители увидят 120-метровую ленту из поздноцветущих цветников: несколько тысяч хризантем, астр, вересков, гортензий, декоративных капуст…
Эти растения все лето копят силы и как будто ждут своего часа, чтобы зацвести, когда другие цветы сдаются под натиском дождей и холодов. Они расцветают последними в сезоне и завершают шестимесячный цветочный марафон, который начался в «Аптекарском огороде» еще в апреле с появлением подснежников. По аналогии с первоцветами, эти растения можно назвать «последнецветами». Они тоже не боятся холодных рос, легких ночных заморозков и не сразу уступают даже первому снегу.

Фестиваль осенних красок

В конце сентября аккомпанементом к последнему цветению вступают краски «золотой осени». Осенняя окраска листвы особенно красива в «Аптекарском огороде» благодаря разнообразию представленных в саду растений. По очереди вспыхивают разноцветные дальневосточные клены, лимонно-желтые амурские бархаты, апельсинные каштаны, бордовые шиповники и рододендроны, красно-бурые дубы, розовые бересклеты, пурпурные скумпии и девичий виноград – весь в переливах от оранжевого до фиолетового. Кремово-желтыми и прозрачными становятся липы в старинных аллеях, и лишь сирени держатся до последнего, да так и осыпают обожженные первыми морозами листья зелеными.
«Аптекарский огород» хорош в любую погоду. Не забудьте заглянуть к нам в солнечные дни бабьего лета, или в задумчивый дождливый день, а лучше – несколько раз за осень, чтобы сравнить впечатления.
 
Кроме того, с 29 сентября по 7 октября в залах при Пальмовой оранжерее будет работать традиционная осенняя выставка искусства икебана, организованная московским отделением IkebanaInternationalпри поддержке посольства Японии.
 Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, владение 26.
Проезд: ст.м. Проспект Мира кольцевой линии (з минуты пешком).
Часы работы: с 10:00 – 21:00, вход до 20.30.

Стоимость билетов: полный – 100р; льготный – 50р.
После 18.00 – 150р для всех посетителей.
Студенты и сотрудники МГУ, участники ВОВ, инвалиды 1и 2 групп – бесплатно.

Возрастные кризисы в психическом развитии человека Идеально прямой линия человеческой жизни не бывает никогда. Нам приходится сталкиваться не только с разными неожиданностями, но и проходить череду возрастных кризисов. В психологическом развитии человека такие кризисы могут изменить привычное течение жизни, причем, в корне. И никому не удастся избежать их. Не все могут преодолеть их и остаться самим собой, ничуть не изменившись. Само слово «кризис» произошло от греческого слова «krineo», что означает «разделение дорог». Это решающий момент для принятия того или иного решения, своего рода поворотный пункт в жизни человека, сегмент, организации. В каждом, отдельно взятом, случае кризис будет протекать по-разному. Хотя у всех кризисов имеется стандартная схема. Чтобы четко понимать суть кризисов непосредственно в психологическом развитии человека, нужно, как Шерлок Холмс, рассматривать их дедуктивным методом. Одним словом, от общего к частному. Социальные психологи разделили данные комплексы страдания людей на два типа, а именно возрастные и индивидуально-личностные. Если возрастной кризис может одновременно являться еще и индивидуально-личностным, то они, в свою очередь, возрастными могут и не являться вовсе. Если же рассматривать возрастные кризисы, то делятся они на взрослые и детские. В наше время о детских кризисах известно гораздо больше, чем о взрослых. И на это имеются две причины. Во-первых, такие кризисы больше всего нуждаются в изучении, систематизации, а также преодолении. Ведь у ребенка гораздо меньше шансов самостоятельно справиться с этим переломным моментом. Вторая причина заключается в том, что их изучение дается на порядок легче, чем анализ кризисов, возникающих у взрослых. Ведь планка индивидуальных особенностей в данном случае сильно возрастает, а вместе с тем «хромает» искренность ответов. Стоит отметить, что развитие предкризисной ситуации можно происходить годами или даже десятилетиями. У кого-то может длиться и месяцами-неделями. Однако условия ее накопления, как правило, одинаковы. Происходит это, когда мы делаем в жизни все «не так». К примеру, не с теми живем, не то едим, не на том месте работаем. О том, что делаем что-то не так, мы в глубине своей души догадываемся. Но свернуть на правильный путь нам порой мешает лень. Или же нам просто жалко. Материалисты и эзотерики дают разные объяснения возникновению таких кризисов. Однако сама суть от этого не меняется. Неправильные поступки в течение некого времени накапливаются, словно снежный ком. А потом за все это нам воздается, причем, по полной программе. В результате сначала происходит нагнетание обстановки, а затем наступает и возрастной кризис. В результате психологического дискомфорта меняется и жизненная ситуация. Было отмечено, что именно в это период происходит наибольшее количество разводов, увольнений, крупных ссор с друзьями и родными. Это период отклонения в поведении и плохой учебы. Возрастной кризис можно сравнить, разве что, с взрывом атомной бомбы. Весь мир будто бы переворачивается с ног на голову. Наши мысли и поступки в этом период могут удивить даже нас самих. Разве я так могла поступить? Как же я могла так о человеке подумать? После кризиса пойти можно двумя путями: -«Смерть-возрождение». Сначала вам воздалось, потом поняла, за что именно, сделала свои выводы, исправила допущенные ошибки, убрала все лишнее, продолжила свое обновленное и позитивное существование. -«Черная полоса». «Получила» сполна, абсолютно ничему не научилась, оправилась дальше в поисках легких путей, с которых очередной коллапс очень скоро опять собьет. Чаще всего из чужих и своих уст нам приходится слышать о «черной полосе» в жизни. Но опытные психологи уверяют, что в нашей жизни «белых полос» гораздо больше. Несмотря на что наш мир далек от совершенства, большинство личностных кризисов оканчиваются именно по первому сценарию. А все потому, что кризис является одним из элементов естественного отбора. И практически каждый из нас уже подсознательно настроен на успешное его прохождение. Самое вероятное позитивное окончание кризиса – это успокоение, а также последующий жизненный всплеск. Творческий подъем, как правило, происходит после возрастного кризиса. Люди принимают решение кардинально поменять свою жизнь. Если вас затянула депрессия, а лень мешает осмыслить возможные причины возникновения возрастного кризиса, то нелегкая судьба вас ожидает. Вероятными последствиями этого станут стагнация, различные заболевания, неразрешимые проблемы в семье, на работе, с друзьями. Если образно подойти к данному вопросу, то человек либо всплывет, либо утонет Детские возрастные кризисы С детскими кризисами все обстоит несколько иначе. Хотя суть та же самая. Наш организм и психика переходят в новое состояние, непривычное для нас. В детской категории можно выделить ряд основных кризисов, между которыми вполне могут быть и промежуточные. Годовалый кризис. Кому-то это покажется ерундой. Но в этот период происходит выработка отношения к окружающему миру. Именно сейчас решается – бояться окружающих, презирать или любить их. Трехлетний кризис. При общем позитивном настрое нередко наблюдается ярко негативное поведение. Происходи осознание понятия «нельзя», «нет». Семилетний кризис. Связан он с расставанием с детством. В этом возрасте некоторые из нас впервые учатся говорить неправду. Переходный возраст (12-14 лет). Хотя у кого-то он может начать в 9 лет, а у кого-то в 21 год. По статистике, переходный возраст приходится на 11-17 лет. Это возраст наступления сексуальной самоидентификации. Сопровождается повышенной агрессией, резкими перепадами настроения, гормональным всплеском. Окончательное расставание с детством обычно происходит с 18 до 20 лет. Кризисы середины жизни Период с 20 до 27 лет можно назвать сравнительно безоблачным. Ведь все потрясения, которые происходят в данной возрастной группе, носят исключительно индивидуальный характер. Большинство людей называют этот период своей жизни самым лучшим. По мнению психологов, извлекать дату начала «кризиса среднего возраста» нужно из средней продолжительности жизни, которая делится пополам, затем вычитается средняя продолжительности жизни на пенсии. В связи с этими расчетами предлагается считать кризисным 25-летний возраст. Но с этой теорией можно поспорить. Классическим началом зрелости принято считать возраста 27-29 лет. В этом время происходит сравнение мечты и реальности. Если женщина до 30 лет упорно строила свою карьеру, то теперь она посвящает себя созданию семьи и рождению детей. С 30-летнего возраста кризисы у человека случаются со знаком переоценки всех ценностей, а также постановки под большое сомнение всего того, что было им достигнуто ранее. За тридцатилетним кризисом непременно следует «кризис середины жизни». Надо сказать, что он может нести серьезный ущерб карьерному, личностному и семейному статусу человека. 40-45 лет – является возрастом разводов, а также заключения повторных браков. Кризис пожилого возраста «Кризис старения» человек проходит в возрасте 55-75 лет. У данного периода можно наблюдать несколько этапов. Их количество будет напрямую зависеть от состояния здоровья человека, достигнутого в социальной и трудовой сферах, от духовного и интеллектуального уровня. Одни из этапов этого кризиса является «узелковый период» (70-80 лет). В этот период человек будто бы собирает в узелок все, что с ним произошло, что он потерял и чего достигнул. Те, кому удается дожить до круглого юбилея, сталкиваются с «футурологическим кризисом». Они осознают, что скоро уйдут. Их мысли пессимистичны. Однако «просветление» в это возрасте тоже случается. К сожалению, мы не можем застраховать себя от возрастных кризисов. Но не стоит забывать о том, что кризис тоже имеет свой конец, как и все в нашей жизни. А вот каким он будет – зависит, прежде всего, от нас самих.
Я – секретарь, поэтому должна вести протоколы производственных совещаний, которые проводятся каждый вторник, в конце рабочего дня. Обычно на них присутствуют шесть - семь человек. Ведёт совещания в нашей фирме генеральный директор. Оперативки, как я их называю, проходят неинтересно, докладчики выступают формально, без боевого задора в голосе, часто по принципу лишь бы ответить на вопрос директора. Но это – на их совести. Итак, вторник, конец рабочего дня, команда приглашается к директору в кабинет. Я сдвигаю брови, делаю лицо строгим, беру свой любимый «Паркер», бумагу и первая занимаю самое удобное место. Пока все рассаживаются по местам, немного расскажу о себе. Точнее, о себе через «Паркер». Я пишу только перьевой ручкой. Это больше, чем привычка, это мой образ жизни. Эти ручки необъяснимым образом морально и физически положительно действуют на меня. Несколько лет назад моё материальное положение сделало меня платёжеспособной настолько, что первая покупка была – ручка фирмы «Паркер». Радость была настоящей, долгой и неподдельной. Вообще-то, я радуюсь и по сей день. Где бы я ни работала, или просто где бы я ни находилась, когда нужно  что-то записать, я достаю ручку, и уже самим фактом, что я пишу перьевой ручкой, да ещё такой известной фирмы, я обращаю на себя внимание. Хотя бы один человек, но непременно выказывает своё удивление, иногда восхищение, что я пользуюсь таким старинным средством для письма. Некоторые думают, что я специально такую ручку купила, чтобы обращать на себя внимание, так как другим способом внимания к себе не привлечь, и т.д.  в мой адрес. Но я-то знаю, что это не так. Просто это знаю только я и те люди, которые с таким же наслаждением пишут перьевыми ручками, покупая их не ради привлечения внимания, а ради удобства и  удовольствия. Был случай, когда один человек спросил, а не ношу ли я с собой ещё и круглую чернильницу для макания пера. Ведь помнит! Помнит, что действительно раньше были круглые чернильницы-непроливайки, которые стояли на почте, в школе, в других общественных местах. Итак, этот вторник такой, же как и остальные, и совещание такое же, как все предыдущие. Если забыть ГОСТы по оформлению документа под названием «протокол» и руководствоваться исключительно «пожеланиями» директора, протокол в нашей фирме  выглядит так: «ПРОТОКОЛ производственного совещания ООО «ФИРМА». Дата. Присутствовали. Повестка дня. Вопросы по повестке. Ответы. Последнее слово директора». Но сегодняшнее совещание было долгим, официальный рабочий день уже закончился, и я решила сама себя развлечь. Я решила записывать всё, что слышу и приписывать какие захочу комментарии говорящим. Брови мои были по-прежнему сдвинуты, лицо всё то же – строгое, но протокол постепенно становился уже другим. И, может быть, не случайно совещание проходило 06.06.06! Знаете, что происходит, когда нельзя смеяться, а очень хочется? Происходит отклонение от нормы в поведении и получается что-то другое, не так «как положено». Вот он - другой «неположенный» протокол. «ПРОТОКОЛ производственного совещания ООО «ФИРМА» от 06 июня 2006 года Присутствовали: генеральный директор Генералов Я.Я.; коммерческий директор Коммерман Л.Л.; технический директор Техничко Т.Д.; ведущий технолог Ведун И.С., зам. генерального директора по строительству Замгендирян З.Х.; главный бухгалтер Бухгалтерова О.О., менеджер по логистике Экспедиторов А.А., секретарь Учёная К.К. I. Общие вопросы Генералов. Коммермана не было на прошлом совещании. Почему? Есть объяснительная? Нет? Объявить выговор Коммерману за неявку на оперативное совещание 30.05.06. Вопросы, которые были адресованы ему ранее, должны быть решены 07.06.06. Теперь о резервировании материалов по объектам на лето. Обратить внимание Экспедиторова на то, что ссылка на Коммермана в решении вопросов по материалам не принимается. Экспедиторов. Но я Генералов. Так, Экспедиторов, никаких «но я». Что «но я»? Вот именно. Второй общий вопрос – наши отпуска. Кто, когда и на сколько идёт – прошу заранее передать через секретаря заявления, чтобы составить график. По двое не ходить, по трое тем более и так далее. Ходим поодиночке. Хм, прямо как волки-одиночки. Какое интересное сравнение я придумал, вы не находите, господа? – задумчиво произносит Генералов.  - Так. Отвлеклись. Идём дальше. II. Вопрос по объекту «А» Генералов. Решить вопрос с Техничко о сварочном аппарате. Обращаю внимание на то, что, во-первых, сварочный аппарат нужно брать в аренду, а не покупать. Во-вторых, срочно решить вопрос с компрессором: покупать или брать в аренду. В-третьих, что всё же нам выгоднее – покупать или брать в аренду. Далее, о выполнении плана. Вы знаете, что есть такое выражение: «Один за всех и все за одного»? Это значит, что люди должны «выдавать на гора». Вот Техничко не обязан, а сам лично выполнил работу в большом размере. А так быть не должно. Повторяю, Экспедиторов, подходи ко мне по любым вопросам. Особенно по срокам поставки подходи. А я посмотрю, подойдёшь ты мне или нет. Далее. Ведун, краска на объекте есть? Ведун. Нет, да она и не нужна. Техничко. Как это не нужна? Вы что, с дуба рухнули совсем? Ведун. Нет, не совсем. Генералов. Так, по краске решить вопрос к следующему совещанию. Теперь цемент. Он есть? Экспедиторов. Нет. Я не знаю сколько надо цемента завозить. С цементом беда. (Рассказывает о беде. Врёт, конечно, наполовину. Все слушают. Раздаётся чей-то плач). Замгендирян. Ты что, о цементе первый раз слышишь? Экспедиторов. Да. Генералов. Срочно свяжись по рации с Техничко и выясни количество цемента. Понял? Экспедиторов. Да. Йес оф кос. Генералов. Ты не отвечай, а записывай. Где твоя ручка? И не вздумай спросить какая – левая или правая! Экспедиторов. Забыл в машине. Только не кусайте!!! У вас зубы неровные, следы будут некреативные! Генералов. Секретарь, отметьте в протоколе, что Экспедиторов пришёл на совещание неподготовленным. Объявить выговор. Об оборудовании теперь. Есть у Замгендиряна по оборудованию что-то? Замгендирян. Да. (Рассказывает что-то про оборудование. Постепенно переходит на личную тему, которая ему ближе всего – это строительство бани на участке. И понесло, и понесло. Еле остановили. Уже в дверях был). Генералов. Вот видишь, сколько недоработок у тебя, скотина? Деньги какие тратим на оборудование! 10000 рублей! Целый мой завтрак! С кого будем их снимать? С Бухгалтеровой? С Учёной?! Предлагаю кинуть монетку: решка – с Бухгалтеровой, орёл – с Учёной. Кто «за»? Замгендирян. Ладно, не надо, и так в долг дают. III. Вопросы по объекту «Б» Генералов.  Есть вопросы?  (Сам же вопрос и задаёт. Сам же и отвечает. Бурные, продолжительные аплодисменты, все встают. Снова садятся). Техничко. Нужно найти сварочный аппарат в аренду и подешевле. Коммерман. Почему в аренду? Разве уже прокачали вопрос что дешевле – купить или арендовать? Техничко. Ты что, дурак? Коммерман. Нет. Техничко. Вот и всё. Зачем мы тогда тут собрались? Ведун. Посидеть просто. А поесть ничего нет? Кофейку бы. Я кофе люблю. Замгендирян. А, посидеть? Тогда я пошёл отгонять машину во двор. Ко мне больше вопросов быть не может. Я всё сказал. Генералов. «Я всё сказал» - это Киркоров сказал, то есть спел. А ты о рабочих подумал? Вот, например, что Ермолский и Румянский делают на объекте? Они же хорошая пара. Замгендирян. Да, хорошая. Они муж и жена. Бухгалтерова. Нет, они мать и дочь. Генералов. Может быть. Коммерман. Так, короче, сварочный аппарат мне покупать не очень хочется. Даже рука не поднимается подписать счёт. В принципе, и нога тоже не поднимается. Да что уж там, ничего уже не поднимается. Вообще-то мне религия не позволяет этот счёт подписать. Простите меня. Генералов. Уборщица тебя простит, жмот. Хорошо, давайте возьмём в аренду. Коммерман. Что значит «возьмём в аренду»? (Несёт пургу про аренду и икает). Генералов. Хватит нести пургу про аренду. Сварочный аппарат – это страшный вопрос. Это своего рода проверка знаний на дорогах. И мы должны эти знания проверять тоже. Итак. Подводим итоги сегодняшнего совещания. Необходимо повысить ответственность по исполнению поставленных задач и понизить безответственность по неисполнению непоставленных задач. Это всем ясно? Тогда совещание считаю закрытым. Все свободны. Все разбегаются. Протокол вела Учёная К.К.» Я уходила последняя. Утром на стол директору я положила отпечатанный протокол. Другой. Правок не было и протокол «пошёл в люди».
Как вырастить лимонное дерево из косточки Сегодня мы подробно расскажем, каким образом можно вырастить лимонное дерево из косточки. Такой вот домашний лимон представляет собой небольшое деревце с крепкими и блестящими листьями. Оно не только способно приносить плоды, но и красиво цвести в течение длительного периода. Конечно же, лимоны, выращенные в домашних условиях, отличаются от тех, что мы привыкли видеть в магазинах. По размеру они гораздо меньше. Однако полезные свойства точно такие же. Одно такое деревце может дать до двадцати лимонов. Размножение лимонов производится, в основном, черенками. Для того чтобы вырастить дерево из косточки, необходимо приложить немало усилий. Из небольшой косточки обычного лимона вырастает обычное дерево, содержать которое у себя дома не так-то просто. Для подготовки к плодоношению его в обязательном порядке нужно прививать. Провести эту процедуру самостоятельно довольно сложно. Но если вы твердо решили идти к намеченной цели, то ничего невозможного для вас быть не должно. Самыми хорошими из комнатных сортов являются «Эврика», «Мейера», «Джиноа», «Новогрузинский», «Павловский». К гибридным сортам можно отнести «Пондерозу» и «Майеру». Плодоносить они начинают рано, цветут обильно. С чего же необходимо начать? Каким образом можно вырастить лимонное дерево из косточки? Итак, дерево, которое было выращено из лимонной косточки, имеет дольно развитую корневую систему, в отличие от того, что выросло из черенка. Необходимо учитывать тот факт, что плодоносить лимонное дерево, выращенное из косточки, станет лишь по прошествии 7-10 лет. Семена взять нужно непосредственно из созревшего плода лимона. Важно не упустить тот момент, чтобы со времени извлечения плода, а также его посадкой оно не высохло. Дабы избежать этого, нужно сразу же поместить семена в воду. Прежде чем приступать к посадке, необходимо тщательно подготовить емкость и почву. Для последующей посадки лимонной косточки берется глиняный горшок, диаметр которого достигает 10 сантиметров. Снизу он наполняется слоем дренажа, потом песком и в завершении перегноем. Высаживая, семечко нужно погрузить в почву на глубину примерно 2-3 см, затем полить водой и накрыть этот горшок обычной стеклянной банкой. После посадки в течение месяца должен появиться росток. Поливать его рекомендуется лишь по мере необходимости. При этом росток непременно должен находиться в теплом месте, а также при температуре в 20-15 градусов. Сразу же после появления роста, нужно организовать за ним правильный уход. В это время происходит замедление роста, начинают сохнуть листья, а значит, растение может даже погибнуть. Для заметного улучшения роста на летнее время можно высадить в уличную теплицу. Но там должно быть солнечно, влажно и тепло. Вы должны понимать, что лимонное дерево боится сухой почвы и сквозняков. Не рекомендуется также ставить горшок вблизи отопительных приборов. Расположив дерево в одно место, старайтесь его больше не беспокоить. Ведь лимоны просто не выносят, когда его передвигают, к нему прикасаются. Поэтому разворачивать его нужно предельно осторожно один в 10 дней на 10 градусов. В активный период цветения и плодоношения лимонное дерево поворачивать нельзя. Для обеспечения необходимого уровня влажности воздуха, можно расположить неподалеку от него емкость с водой. Летом поливайте лимон обильно, приблизительно два раза в две недели. Зимой надо предельно внимательно отслеживать тот момент, чтобы земля не была сухой. Старайтесь ни в коем случае не допускать застоя воды в горшке. Если для полива вы используете обычную водопроводную воду, то она должна отстаиваться на солнце в посуде, имеющей широкое горло, не менее суток. Ежедневное опрыскивание для листьев очень важно. Рост растения до наступления пятилетнего возраста происходит весьма активно. Осуществлять пересадку рекомендуется раз в год. Горшок необходимо увеличить в размере в несколько раз. Максимальный размер горшка, используемый для лимонного дерева, составляет 40 сантиметров. А вот после пяти лет растение пересаживают уже раз в 2-3 года. Для благополучного роста растения отлично подходит нейтральный почвогрунт. Если пересадку вы планируете осуществить в пластмассовый горшок, то до высадки лимон его нужно поместить на 2-3 часа в воду. Подкармливать дерево в летний период надо не реже чем раз в десять дней. А зимой лишь раз в месяц. Для этой цели можно использовать минеральные, комбинированные и органические удобрения. В продаже сегодня имеются удобрения, предназначенные специально для цитрусовых. Подрезание кроны лучше всего отложить на февраль. При этом вполне достаточно оставить 5-6 почек. Когда вы заметите, что отрасли побеги первого порядка, то можно смело срезать верхушки. Появление побегов четвертого порядка указывает на то, что дерево сформировалось полностью. Лимонное дерево – растение весьма привередливое. Оно требует немалых усилий, внимания и заботы, но зато потом вам с лихвой все это вернет. Взрослое растение не только будет радовать глаз, но также способно придать тонкий, удивительный аромат вашему дому.
У «Христофора» за пазухой У «Христофора» за пазухой Вот какие автобиографические сведения в исполнении Евгения Крыжановского висят на сайте юмористического театра «Христофор»: «Живу с семьей в однокомнатной квартирке (все остальные пооставлял бывшим женам). Последняя (?) жена – ровесница моих дочек (теща моложе меня и очень стесняется, когда я ее мамой называю). Когда-то пил, курил, гулял. Сейчас не пью, не курю, не гуляю. Боюсь старости и нищеты. На могилке напишите: «Самому веселому человеку Беларуси от благодарных зрителей». Отец четырех дочерей, муж пяти жен, человек, баллотировавшийся в 2001 году на пост президента Беларуси, и бессменный художественный руководитель театра «Христофор» Евгений Крыжановский – перед вами собственной персоной! Теги: фотоальбом христофор
Большие города диктуют свою моду и свой ритм. Серые бетонные прямоугольники домов, прямые улицы и серое небо над ними. Мы возвращаемся в свои квартиры, а в них – одинаковый «евроремонт» с белыми стенами, пластиковыми окнами и черным кубом телевизора. А нам так не хватает солнца и тепла, так хочется быть ближе к природе. Поэтому так популярен стал в последнее время этнический стиль. Давайте внесем в свой дом индивидуальность и уют, обратив свой взгляд в сторону прародины человечества – Африки. Одно из главных достоинств африканского этностиля – использование экологически чистых материалов, которые хранят тепло рук мастера, и, как принято считать, лечат психику человека, уставшего от высоких технологий. Насыщенные цвета, изогнутые формы и необычная фактура создают ощущение реальности, обладающей магическими свойствами. Необязательно превращать квартиру в подобие туземной хижины, африканский стиль прекрасно впишется в современный интерьер, избавляться от привычной мебели и техники не придется. К тому же и затраты будут минимальны. Попробуем схватить дух африканского континента. Главное в африканском этностиле – цвет, насыщенный и теплый, напоминающий о жарких пустынях и саваннах. Это все оттенки желтого и коричневого, охра и оранжевый, цвет топленого молока. Для контраста можно добавить немного синего и бирюзы, но в умеренных количествах. Важно, чтобы все цвета были естественными, никаких синтетических тонов. Немаловажная деталь интерьера – натуральные материалы: дерево, керамика, пробка, кожа, бамбук и ротанг. Конечно, в наших условиях мебель из эбенового дерева обойдется дороговато, но вполне можно обойтись и более дешевыми заменителями. Бамбуковые или деревянные жалюзи, циновки на полу, керамическая посуда цвета натуральной глины, плетеные кресла – вот тот набор, который поможет приблизиться к африканскому колориту. Африканцы используют в своих жилищах самые невероятные предметы – яичную скорлупу, клыки и когти животных, ракушки, перья, панцири черепах. Кто мешает нам поступить так же? На диван можно набросить шкуру зебры, а мебель «инкрустировать» всем, что попадется под руку – кусочками кожи и бусами. В продаже можно найти и обои, имитирующие бамбук или змеиную кожу. Не нужно использовать их по прямому назначению, получится уже перебор, а вот в качестве материала для отделки мебели вполне подойдет. Простые керамические горшки и вазы можно превратить в «африканские», обмотав их грубой веревкой или паклей. Африканский стиль – это природный минимализм, простые формы и грубые фактуры. Мебель тяжелая, как будто сделана примитивными инструментами. В наших условиях прекрасной имитацией этого стиля может послужить дешевая мебель из IKEA, достаточно покрасить ее в нужный цвет и добавить соответствующих деталей. В общем, да здравствует примитивизм! Ну и конечно, детали, с которыми в первую очередь ассоциируется африканский стиль – традиционные изделия художественных промыслов. Это статуэтки и маски, живопись в стиле наивного искусства, батик, деревянные или глиняные чаши и вазы, этнические музыкальные инструменты. Выбор аксессуаров поистине безграничен. Здесь все зависит только от фантазии и воображения хозяина квартиры. Плетеные абажуры, рамки для фотографий или зеркала, украшенные пробкой или бамбуком, подушки с вышитыми африканскими животными или имитирующие шкуры диких зверей. Но не стоит превращать свой дом в этнографический музей, всего должно быть в меру. Предметы африканского декоративно-прикладного искусства требуют вокруг себя свободное пространство. Итак, чуть-чуть фантазии, совсем немного денег, и ваше жилье станет маленьким оазисом красок и солнца среди серости современной цивилизации, на зависть соседям и себе в удовольствие.
Мишкина каша и Санькин омлет, или Зачем ребенку уметь готовить? Мишкина каша и Санькин омлет, или Зачем ребенку уметь готовить? Эта статья задумана вовсе не для того, чтобы обсыпать вас энным количеством муки, облить кефиром, забрызгать маслом и «глазировать» жалкими остатками шоколада. У нее совсем другая миссия. И пусть рецепты блюд для детского праздника в ней не фигурируют, ценность она имеет самую что ни на есть практическую. Правильные решения Неправильные ты, мама, оладушки делаешь, – сказал мне как-то вертящийся на кухне Паша. – Ты насыпала сахар, потом налила кефир, потом добавила яйцо. А надо как? Ну как? – спрашиваю я с нетерпеливым любопытством. А вот как. Сначала – яйцо, потом – сахар, а потом – кефир. Вот так надо. Я поняла: Паша часто наблюдает процесс приготовления того, что он особенно любит, и от его внимательного взгляда не могло ускользнуть, что в прошлый раз я сначала разбила яйцо, потом добавила сахар, а уж после – кефир, и, вероятно, несколько предыдущих раз делала так же, а тут – на тебе – все перепутала. «Паша вряд ли станет есть неправильные оладушки, – подумала я. – Придется использовать отвлекающий маневр». Ой, что теперь будет? – произношу я совершенно озадаченно. – Теперь ты не захочешь сыпать муку, но я же одна точно не справлюсь. А между прочим, я хотела, чтобы ты помог мне их жарить. Наливать на сковородку жидкость, а она потом превратится в блин?! Ладно, помогу, – деловито отвечает Паша. Неправильные (во всех отношениях) оладушки Паша съел даже с большим аппетитом, чем если бы они были правильными. Еще бы: к чему сам приложил руку, то всегда кажется особенно вкусным. Почему нужно поддерживать в малышах интерес к процессу приготовления пищи? Зачем пробуждать в детях этот интерес, если его нет? Почему нужно поощрять подростков что-то варить и жарить, даже если кухня после них на кухню вовсе не похожа? Потому что, во-первых, тогда вас никто не упрекнет в том, что вы вырастили на чью-то голову совершеннейшую неумеху. Во-вторых, ваш ребенок, перестав быть ребенком в общепринятом смысле этого слова, не умрет от голода (а то, знаете, бывают такие экземпляры, которые, оставшись наедине с ломящимся от продуктов холодильником, бывают очень к этому близки). Впрочем, это не самое важное. Главные причины другие. Когда дошколенок пытается своими руками слепить пельмень, или делает косичку для пирога, или раскладывает по поверхности пиццы любые съедобные ломтики, или даже просто намазывает масло на хлеб, он не только повышает собственную ловкость. Он исполняется той важности и осознанием веры в собственные силы, с которыми потом легко мастерить дельтапланы и не страшно мечтать о кругосветном плавании. Это тот опыт, получив который, маленький человек узнает о себе что-то новое, и раз это новое – непременно хорошее (мама вон как обрадовалась), то и сам он – тоже хороший, просто замечательный. Маленькому человеку чрезвычайно знать о себе, что он – замечательный. Иначе он не станет уверенным в себе взрослым, а неуверенности редко сопутствует простое человеческое счастье. Правило первое: каждый ребенок независимо от возраста, пола и ловкости имеет право принять участие в приготовлении завтрака, обеда или ужина, если пожелает. Ему всегда можно найти дело по силам и по душе. Привлекалки (для ребенка): красивый передничек с кармашком, косынка или козырек. Где растут шоколадки? Сережа однажды спросил у меня: Мама, а где растут шоколадки? На дереве, – ответила я совершенно серьезно. И молочные? – уточнил Сережа. В общем, да, – подтвердила я и стала рассказывать о том, что далеко-далеко в Америке растет дерево, а на нем – фрукты, а в мякоти этих фруктов хранятся бобы, такие особые горошины, из которых можно добыть масло и сделать порошок. Из этих масла и порошка и делают шоколадки. Только в молочные добавляют Молоко. Которое корова делает из травы. Сережа всегда отличался остроумием. Ого, сколько булочек! – удивляется он иногда, любуясь необъятностью пшеничного поля. А шоколадное дерево мы потом по Сережиному настоянию отыскали в одной большой умной книге. Симпатичное, надо сказать, деревце. Вникая в суть того, что некоторые трепетно называют стряпней, дети не только узнают новое о себе. Так им предоставляются десятки дополнительных возможностей узнать что-то новое об устройстве окружающего мира. Приходилось ли вам слышать от малышей вопросы типа «как делают апельсины?» или «где растут сушки?»? Почему растет тесто? Откуда в блинах дырочки? Почему котлеты пожарские? Куда в кастрюле с крупами девается вода? И почему у вас каша не вылезает, а у Мишки из рассказа Николая Носова она все время норовила удрать из кастрюли? Каждый такой вопрос – прекрасный повод провести маленький урок естествознания. И поводы эти, между прочим, подворачиваются каждый день. Но только тем родителям, чьи дети нисколько не стесняются околачиваться на кухне, потому что точно знают, что там им рады. Правило второе: если ребенок задает вопрос, вы должны дать на него ответ. Пусть и не отходя от сковородки. Привлекалки (для взрослого): детские энциклопедии и другие умные книги. Разжигаем интерес Когда я была маленькой девочкой, мы с сестрой в свое удовольствие чертили графики дежурств – по мытью посуды и по уборке. Было невероятно интересно придумывать такие графики, а еще интереснее – точно им следовать. Именно поэтому когда в шестом классе меня назначили старостой, необходимость составлять графики дежурств нисколько не смущала. А еще мы с мамой на все семейные праздники писали меню: к Новому году – на новогодних открытках, на дни рождения – на красивых бумажках. Однажды я искала одну свою детскую фотографию и нашла такое меню двадцатилетней давности. Было очень интересно узнать, чем мы угощались в ночь на 1 января 1989 года. А не так давно мне подумалось: как будет хорошо завести на кухне специальную дощечку, на которую можно прикалывать меню, но не по праздникам, а каждый выходной. Это ж как интересно можно все устроить! Например, если в субботу у нас – день китайской кухни, то меню об этом заранее объявляет, и нужно успеть научиться пользоваться палочками, а заодно узнать, что это за блюдо такое – лацзян чжэнпайгу. А в воскресенье – вот же написано! – голландский обед, и почему бы не пригласить на него одноклассников, взяв за вход в квартиру по бумажному кораблику (из листочка, на котором предварительно написан какой-нибудь рецепт)? А ведь потом обязательно захочется собственноручно приготовить этот голландский соус, чтобы записать его рецепт в новый бумажный кораблик – для мамы лучшего друга. Правило третье: если вы хотите иметь красивые семейные традиции, начинайте с кухни. Как раньше говорили? Плясать от печки Привлекалки (для всех): дощечка для меню, открытки для приглашений, кулинарные книги, атлас мира, большой стол и красивая скатерть. Дополнительные выгоды Мама, что сюда еще можно добавить? – спросил Санька, перемешав как следует куриные яйца с кубиками ветчины и огурца и посыпав все тремя видами перца. И тут же, не дожидаясь моего ответа: – А, знаю. Он сделал из этой омлетной массы тонкий блин, завернул в него три сосиски, нанес фигурные полоски из тюбика с французским соусом, живописно украсил все зеленью и водрузил на толстый квадратный ломоть обычного серого хлеба, сделав между ним и омлетом прослойку из листочков зеленого салата. Вкусно? – спросила я. Очень. Надо, чтобы в доме было побольше всяких специй и соусов. Тогда я сам буду готовить. Чтобы что-то приготовить, нужно, понятное дело, знать, из чего это готовится. И иметь дома все составляющие. За составляющими мы обычно ходим в магазин. Если делать продовольственные закупки вместе с детьми, можно очень легко и быстро просветить их на кулинарно-экономические темы. Такие мероприятия не только помогают детям понять принципы ведения домашнего хозяйства, но и преподносят уроки разумной траты денег, да и о происхождении продуктов многое становится известно именно в магазине. А еще такие мероприятия способствуют воспитанию у ребенка ощущения собственной значимости. Отправьте подростка в магазин со списком нужных продуктов, и если он хоть в чем-то отступит от перечня, проявив самостоятельность в выборе, обязательно похвалите. А в следующий раз задайте ему задачку «со звездочкой»: пусть сам решит, что у вас сегодня на обед, и соберет в магазине продуктовый набор на указанную сумму (как в передаче «Тайный вкус»). Правило четвертое: позволяйте детям принимать участие в ведении домашнего хозяйства, сделайте походы в магазин и поездки в дискаунтер делом общесемейной важности. Привлекалки (для ребенка): большая плетеная корзина (для девочки) или стильная хозяйственная сумка (для мальчика), собственный красивый кошелек, книжечка для записи кулинарных рецептов. P. S. После Санькиного омлета пространство вокруг плиты сплошь было укрыто противными каплями масла. «По фантазии ставлю «десять», но аккуратность – нулевая», – подумала я и чуть было не прочитала лекцию на эту тему. А потом вспомнила: после моих кукурузных лепешек еще не такое творится. Стоит ли указывать на очевидное, особенно если оно поправимо? Теги: детская актуальная тема ребенок кухня
Статус внебрачных детей

Считая, однако, необходимым создание условий поэтапного перехода для Государств, не готовых к безотлагательному принятию положений настоящей Конвенции, Согласились о нижеследующем:

Статья 1

Каждая из Договаривающихся Сторон обеспечивает согласование собственного законодательства с положениями настоящей Конвенции и оповещает Генерального секретаря Совета Европы о мерах, принятых для достижения этой цели.

Статья 2

Установление материнства во всех случаях внебрачного рождения ребенка основывается исключительно на факте рождения ребенка.

Статья 3

Отцовство в случаях внебрачного рождения ребенка может быть подтверждено или установлено путем добровольного признания или судебного решения.

Статья 4

Добровольное признание отцовства не может быть отклонено или оспорено в той мере, в какой внутреннее право государства предусматривает соответствующие процедуры, за исключением тех случаев, когда лицо, желающее признать или признавшее ребенка, не является его биологическим отцом.

Статья 5

При осуществлении действий по установлению отцовства допустимым является использование научных доказательств, которые могут способствовать установлению или опровержению факта отцовства.

Статья 6

1. Отец и мать внебрачного ребенка несут одинаковую ответственность по его содержанию, как если бы ребенок был рожден в законном браке.
2. В тех случаях, когда обязанности по содержанию ребенка, рожденного в законном браке, переходят к тем или иным членам семьи по отцовской или материнской линии, аналогичный порядок сохраняется и в отношении внебрачного ребенка.

Статья 7

1. В случаях одновременного установления отцовства и материнства в отношении внебрачного ребенка родительские права не могут автоматически переходить исключительно отцу ребенка.
2. Сохраняется право передачи родительских прав; случаи передачи родительских прав регулируются внутренним законодательством государства.

Статья 8

В тех случаях, когда отец или мать внебрачного ребенка не имеют родительских прав или опеки (попечительства) над ребенком, такой родитель может приобрести право доступа к ребенку в соответствующих случаях.

Статья 9

Внебрачный ребенок обладает такими же правами наследования имущества своих отца и матери, а также родственников по отцовской и материнской линии, как если бы такой ребенок был рожден в законном браке.

Статья 10

Вступление в законный брак отца и матери внебрачного ребенка имеет своим результатом получение им правового статуса ребенка, рожденного в законном браке.

Статья 11

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания Государствами-членами Совета Европы. Она подлежит ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты, документы о принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.
2. Настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты, документа о принятии или утверждении.
3. В отношении любого подписавшего настоящую Конвенцию Государства, впоследствии ратифицировавшего, принявшего или утвердившего ее, настоящая Конвенция вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение ратификационной грамоты, документа о принятии или утверждении.

Сад, в котором растут цветы жизни Сад, в котором растут цветы жизни Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад? Если отдавать, то когда: пораньше или как можно позже? И как это делать правильно? Прибавьте к своим размышлениям на эту тему и наши советы. НУЖЕН ЛИ ДЕТСКИЙ САД ВООБЩЕ? Как правило, этот вопрос возникает у тех, кто имеет возможность не прибегать к помощи дошкольного учреждения и воспитывать малыша исключительно в домашних условиях. В таких случаях необходимо помнить о том, что ребенок, растущий в окружении только лишь взрослых, не умеет выстраивать отношения с другими детьми. А ему крайне важно учиться выстраивать эти отношения, ему необходим опыт общения и жизни в социуме. Ведь если от детского сада ребенка есть возможность оградить, то оградить его от школы не удастся. Для детей, не посещавших садик, школа становится колоссальным стрессом. Однако есть варианты. От садика все же можно отказаться, если давать ребенку возможность как можно больше общаться с другими детьми. Водить его в развивающие кружки, ходить в гости в семьи, где есть дети, регулярно гулять во дворах, где собирается много детворы. Важно, чтобы у малыша появились друзья. Кроме того, в случае полного отказа от детского сада нужно постараться уделить особое внимание привитию малышу самостоятельности. Ведь в саду крохе волей-неволей приходится быстро учиться обслуживать самого себя. Он сам ест, сам одевается-раздевается, сам пользуется туалетом и сам умывается. А дома может и мама помочь. Поэтому вам нужно помнить, что, слишком опекая ребенка, вы только усложняете его дальнейшую жизнь – в школе никто шнурки завязывать не будет. РАНЬШЕ ИЛИ ПОЗЖЕ? Есть один вопрос, который встает перед родителями еще до того, как они начнут собирать все необходимые для детского сада документы. В каком возрасте лучше доверить свое ненаглядное чадо заботе воспитателей? Понятно, что универсального ответа для всех не существует. Но в целом психологи все же не рекомендуют с этим слишком затягивать. С одной стороны, чем дольше времени ребенок проводит вместе с мамой, тем лучше. Но с другой – в этом-то и кроется проблема. Малыш привыкает быть всегда вместе с мамой, привыкает к дому, и чем длиннее срок этой привычки, тем тяжелее будет крохе отвыкать от нее и адаптироваться к новым условиям. Кроме того, чем меньше ребенок, тем меньше он осознает, что происходит. И, соответственно, меньше переживает. Однако если речь идет о малыше с чрезвычайно острой нервной чувствительностью, которая сочетается с ослабленным здоровьем, то спешить как раз не стоит. Если у ребенка с самого рождения наблюдаются проблемы со сном и питанием, если ему свойственна чрезмерная нервная утомляемость (иначе говоря, синдром ранней детской нервности), то на фоне адаптационного садовского стресса состояние здоровья может резко ухудшиться. В таких случаях специалисты рекомендуют подержать ребенка в домашних условиях до 5 лет. Как правило, этого времени хватает для того, чтобы нервная система укрепилась. А года, который остается у него до школы, вполне достаточно для того, чтобы научиться быть участником организованного коллектива. АДАПТАЦИЯ В ЦИФРАХ Период адаптации может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Понятно, что легче адаптируется тот малыш, который не является объектом гиперопеки со стороны родителей. При легкой адаптации аппетит малыша приходит в норму уже к концу первой недели, примерно две недели может потребоваться на восстановление сна, а привычное поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Иногда, впрочем, на восстановление сна и аппетита может потребоваться 20–40 дней. При тяжелой адаптации малыш страдает нарушением сна и аппетита длительное время, его могут мучить кошмары, на фоне переживаемого стресса ребенок начинает часто и долго болеть. В таких случаях рекомендуется консультация психолога. «НЕ САДОВСКИЙ» Есть такой штампик. Не в реальности, конечно, а в лексиконе педагогов и врачей. Он ставится на ребенка, который либо очень часто болеет, либо слишком привязан к дому и маме. В первом случае имеется в виду, что склонность без конца простужаться и частые ОРЗ никак не позволяют малышу ходить в детский сад настолько регулярно, чтобы он стал считаться полноправным воспитанником какой-то группы. Во втором – что адаптироваться к жизни в коллективе и чувствовать себя хорошо, когда мамы нет рядом, ребенок по каким-то причинам не может. Среди причин – как правило, неумение общаться с другими малышами и страх перед чужими взрослыми. Так бывает, если семья не ведет светский образ жизни, если родители игнорируют всякие мероприятия, мотивируя это тем, что у них маленький ребенок, если они отказываются ходить по гостям с малышом, если нет привычки подбрасывать кроху то бабушке, то тете, то соседке, если сами родители – люди застенчивые и малообщительные... В общем, бывает. Что делать? Принять к сведению, что штампик «не садовский» ставится «до», а не «после», и «прежде чем», а не «несмотря на». До того, как малыш начнет ходить в детский сад настолько регулярно, чтобы начать считаться полноправным воспитанником. До того, как он адаптируется к жизни в коллективе и почувствует себя хорошо без мамы. До того, как врачи дадут десять рекомендаций по повышению иммунитета. И прежде, чем воспитатели используют все имеющиеся у них профессиональные навыки. Примеров того, как «не садовские» становились самыми беспроблемными и даже любимыми детьми у воспитателей, – великое множество. Есть два варианта: либо сменить группу и воспитателей (что не всегда надежно, и поэтому приемлемо только в случае полного их равнодушия и непонимания ситуации), либо набраться терпения и подружиться с воспитателями. Они ведь тоже мамы или будут ими когда-нибудь, и если уж у них по каким-то причинам не получается подобрать ключик к сердцу вашего малыша, вы просто обязаны подобрать такие ключики сами – к сердцам тех, с кем он проведет несколько лет. Пусть они будут счастливы. Следует отметить, что в практике психологов встречались дети, которые так и не смогли адаптироваться в детском саду, и родителям приходилось оставлять малыша дома на попечении бабушки или няни. Но такие случаи все же крайне редки. ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРОБЛЕМЫ? Легко или тяжело у малыша будет проходить адаптация к жизни в детском саду, не всегда зависит от его внутренних качеств и черт характера. Существует ряд внешних факторов, которые, к счастью, поддаются корректировке. Самый большой и распространенный детский страх – что родители не заберут его из детского сада. Часто именно он является причиной тяжелой адаптации. Психологи отмечают, что родители, сами того не замечая, порой говорят: «Будешь себя плохо вести – не заберу тебя завтра из детского садика». Сказали и забыли, даже не подозревая о том, какую травму нанесли малышу. Задача родителей – чтобы ребенок и мысли не мог допустить, что за ним могут не прийти. Если малыш рос без многочисленных родственников и друзей семьи, то ему тяжело, об этом уже говорилось. Но ему можно помочь. Начните хотя бы сейчас ходить по выходным в гости вместе с ребенком – регулярно, не пропуская ни одной недели, и лучше, если в принимающих вас семьях тоже есть малыши. Еще один способ – приглашать к себе в гости малышей из группы своего сына или дочки – пусть раззнакомятся как следует и подружатся по-настоящему. А еще начните читать ему маленькие детские рассказы, в которых герои – закадычные друзья, и расскажите малышу о том, что такое дружба и как это здорово. Еще одна причина сложной адаптации – ваша лишняя тревожность, слишком видимая, чересчур внешняя. Это состояние может передаться и ребенку, ведь дети часто копируют эмоции взрослых. Кроха еще и не думает тревожиться, а мама своим гипертрофированным волнением уже заведомо внушает ему страх перед садиком. А если она еще и обсуждает это с кем-то в присутствии ребенка... Многое, несомненно, зависит и от воспитателя. Необходим постоянный тесный контакт родителя и воспитателя. Тем более в тех случаях, когда проблемы адаптации связаны с едой или сном. Дети часто не хотят ходить в детский сад, потому что там заставляют есть то, чего они не едят, или спать тогда, когда им не спится. Но если просто попросить воспитателя не заставлять ребенка есть через силу, а во время тихого часа позволить ему лежать с открытыми глазками, то проблемы, возможно, исчезнут. КАК ЕЩЕ ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ? Подготавливая ребенка к садику, старайтесь сформировать о нем благоприятное впечатление. Например: «в садике ты сможешь найти себе новых друзей», «там есть игрушки, которых нет у нас дома», «в садике деток учат петь, танцевать, рисовать» и т. д. Обязательно расскажите о том, что вы с папой тоже ходили в детский сад, и притом с большим удовольствием. Психологи рекомендуют еще использовать игру в детский сад. При помощи игрушек разыграйте с малышом предстоящее событие. И не забудьте, чтобы за игрушками вечером пришла «мама». Привыкание к детскому саду должно быть постепенным. Сначала надо приходить только на прогулку, затем – на несколько часов в группу. Причем маме желательно побыть там вместе с ребенком. Постарайтесь установить тесный контакт с воспитателем, чтобы ребенок видел, что мама симпатизирует новой тете. Попросите воспитателя, встречая вас на пороге группы, говорить малышу несколько приветливых слов и комплиментов. Приведя ребенка в сад, не уходите втихаря. Лучше придумайте вместе какой-нибудь необычный способ прощания, скажите, что будете с нетерпением ждать вечера. В первые недели посещения ребенком садика умерьте свои требования к нему, поддерживайте дома спокойную, доброжелательную обстановку. И не ругайте малыша ни за какие провинности – он ведь перегружен новыми впечатлениями. ДЕТСКИЕ САДЫ С НЕОРДИНАРНЫМ ПОДХОДОМ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ЧАСТНЫЕ «АПЕЛЬСИН» Минский р-н, д. Сенница, ул. Богдановича, 3, тел.: (017) 506-17-83. Детский сад в здании трехэтажного коттеджа. Большая территория. 7–8 детей в группе. Диетолог, медсестра каждый день, логопед, психолог. Математика, музыка со специалистом, хореография. Ежедневный специальный автобус туда и обратно. Цена: 500 долларов в месяц плюс 150 долларов в случае пользования автобусом. «КЕЙ-ЭС-ВИ» Минск, ул. Заславская, 15, тел.: (017) 203-82-95, (029) 608-20-47. Разновозрастные группы. Группы по 18 человек, разбитые на три подгруппы. Цена: 1 млн. руб. в месяц. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» Минск, ул. Некрасова, 21а, тел.: (029) 701-98-06. Элитарный детский сад. Развитие фантазии у детей, творческие занятия, обучающая программа, комплексный подход к физическому, интеллектуальному и социальному воспитанию. Цена: не разглашается. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ 268 Минск, ул. Кольцова, 6, тел.: (017) 237-25-95. Танцетерапия с элементами дыхательной гимнастики для часто болеющих детей. 302 Минск, ул. Гамарника, 33а, тел.: (017) 261-12-35. Обучение детей чтению «ребус-метод» по специальным методикам. Все группы учреждения – санаторные, то есть туда могут попасть только дети с хроническими заболеваниями. 296 Минск, пр-т Независимости, 151а, тел.: (017) 267-12-00. Русские и белорусские группы. Кружок корригирующей гимнастики по специальной методике. 420 Минск, пр-т Рокоссовского, 22, тел.: (017) 247-71-35. Спортивные танцы, аэробика, софитанцы. Теги: детская актуальная тема
Этикет за столом

Умение правильно вести себя за столом, красиво есть всегда считалось одним из критериев общего культурного уровня человека.
С течением времени этикет поведения за столом претерпевал определенные изменения: одни правила отмирали, появлялись новые, но неизменными оставались основные нормы, о которых мы и поговорим.

Сев за стол, прежде всего обратите внимание на осанку. Сидеть нужно прямо, но не напряженно, слегка опираясь на спинку стула.
Стул не нужно придвигать близко к столу, а то у вас непроизвольно возникнет желание положить на стол локти.

Руки лучше держать подальше от лица, не поправлять безпрестанно волосы, как будто вы хотите, чтобы все обратили внимание на то, какая у вас причёска. Желательно не потирать лоб и не подпирать подбородок.

Положите руки на колени – это поможет вам воздержаться от суетливых движений, желания теребить скатерть, поиграть с хлебными крошками или проверить наличность столового прибора.

В процессе еды не следует класть локти на стол, широко расставленные руки помешают вашему соседу, да и вам нужно будет наклониться над тарелкой.

Если по каким-либо причинам вы не можете или не хотите есть поданное блюдо, не следует объяснять причину присутствующим гостям. Попробуйте блюдо и переключите свое внимание на поддержание разговора.

Если в подобной ситуации оказался ваш гость, не ставьте его в неловкое положение своими расспросами , не уговаривайте попробовать это блюдо, даже если оно у вас «фирменное».

Если вам предложена национальная еда или блюдо, которого вы никогда не пробовали, обратитесь к хозяйке или официанту с вопросом о том, из чего приготовлено это блюдо и как его есть.

Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. Попросите другой прибор. не только в этом случае , но и вовсех других, когда вы допустили ошибку, не извиняйтесь и не пытайтесь исправить её, привлекая внимание окружающих, Как известно, хорошее воспитание не в том, чтоб не пролить соус на скатерть, А чтоб не заметить , как это сделал кто-нибудь другой.

За столом не принято курить, пока не подали кофе.

Сервировка стола

Чтобы уверенно и естественно чувствовать себя за любым столом, необходимо знание сервировки.
Ножей и вилок никогда не кладут более трёх пар. В случае необходимости к некоторым блюдам подаются ножи, вилки и другие предметы сервировки дополнительно.

Например, для блюда из устриц и крабов подаётся специальная небольшая вилка, а к фруктам – фруктовая вилка и фруктовый нож.
Прямо за тарелкой, паралельно краю стола лежат десертная и чайная ложки.

Если подаётся масло, то ножичек для него лежит на большом блюдце для хлеба, которое ставится с левой стороны от тарелки.
Приборы для соли и перца ставятся также с левой стороны от тарелки, но чуть ближе к центру.

Салфетка при сервировке кладётся на тарелку. Сохранить полотняную салфетку на коленях бывает довольно трудно, особенно на шелковом платье. Если всё же салфетка выскальзывает с колен дамы, мужчина не наклоняется, чтобы её поднять. В подобной ситуации вежливость требует невнимания. Уходя, салфетку следует оставить на столе, не складывая её.

«

Как вырастить талантливого и умного ребенкаКак вырастить талантливого и умного ребенка - тема, интересующая каждого заботливого родителя. Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок рос талантливым и умным человеком. Но народная мудрость утверждают, что гениями не рождаются, ими становятся. Любой маленький «человечек» обладает уникальными способностями, а задача взрослых - выявить и развить такие способности. Есть несколько советов, как вырастить талантливого и умного ребёнка. Не обделяйте вниманием Иллюзий строить не стоит, так как единого метода воспитания гения, такого как Рафаэль, Толстой, Аристотель, увы, не существует. Но психологи давно изучают это направление, пытаясь составить формулу, как вырастить талантливого и умного ребёнка. Они выделили некоторые аспекты помогающие развивать детям свои задатки. Оказывается, гения надо начинать растить еще в материнской утробе. Малыш, находясь в животике, уже слышит звуки. Исследования, проводимые в этой области, доказали, что дети, которым уделяли внимание в этот период, лучше развиваются и увеличивается шанс воспитать умного и талантливого ребенка. Так что не смущайтесь и пойте песенки и рассказывайте сказки своему «животу». Обязательно посещайте интересные места, музеи, слушайте приятную музыку. Ваши эмоции и положительные впечатления передадутся малышу. После рождения ребенка внимания потребуется еще больше, причем на всех этапах развития. Очень важно как можно больше времени уделять своему ребенку. Конечно, сейчас такие времена, что необходимо много трудиться, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым. Но лучше пусть у малыша не будет лишней игрушки, чем материнской ласки. Обязательно наладьте тактильный контакт, прижимайте кроху к себе, прикасайтесь это очень необходимо малышу и вам. Будьте достойным примером Вы наверняка когда-нибудь слышали выражение, что дети являются отражением своих родителей. Ребенок на раннем этапе своего развития выстраивают свое поведение, подражая взрослым в семье. Он копирует слова, манеры, поведение. Малыш воспринимает мир через вашу призму, то есть таким, каким вы его преподносите. Наверное, вы не раз замечали, что ребенок пытается сделать самостоятельно то, что обычно делаете вы. Вот именно поэтому так важен контакт родителей с малышом, что увеличивает возможность воспитать талантливого и умного ребёнка. Чем чаще ребенок будет находиться с вами, тем больше примеров поведения он уяснит для себя. Если ребенок хочет помочь вам постирать, не прогоняйте его с криками, что он намочится. Пусть вымочит свою одежду, но зато у него будет развиваться трудолюбие. Ребенок, как губка, впитывает не только положительные примеры поведения, но и плохие привычки. Поэтому не забывайте соответствовать положительному поведению, если хотите чтобы малыш рос воспитанным ребенком. Почемучки Очень важным периодом в воспитании умного и талантливого малыша является период вопроса «Почему». Поэтому запаситесь терпением, это время быстро пройдет. Такой период наступает у каждого малыша, детки становятся приставучими и пытаются узнать абсолютно все. Если вы хотите гордиться своим ребенком и воспитать умного и талантливого человека, обязательно отвечайте на все вопросы, какими бы глупыми и смешными они вам ни казались. Разговаривайте с ребенком на равных. И выбросьте из головы мысли, что ваш кроха мал и не поймет. Детки схватывают гораздо больше информации, чем взрослые. Обязательно беседуйте с ребенком, таким образом, вы пополните словарный запас крохи и разовьете мышление. Друзья Часто нас не устраивают «друзья» малыша, но не надо лишать его общения из-за боязни, что он наберется дурных привычек. Дети, лишенные контакта с друзьями, развиваются гораздо медленнее, что уменьшает шанс воспитать умного и талантливого ребенка. Ваш ребенок будет копировать поведение только взрослых людей и, как результат, со временем у него разовьются комплексы, проблемы в общение с окружающими. Каждый ребенок индивидуален Не пытайтесь «вылепить» из ребенка идеал. Это просто не реально. Вы убьете индивидуальность и творческое начало в ребенке. Каждый человек появляется на свет с определенным набором качеств, которые и помогают воспитать умного и талантливого ребенка. Пытаясь вырастить объект вашего подражания, вы не позволите малышу раскрыться. Если ваш кроха активен, не ругайте его за излишнюю резвость, только потому, что у ваших знакомых ребенок спокойный. Уважайте в своем ребенке личность и при воспитании делайте ставку на нее. Играем вместе Один важный аспект в развитие умного и творческого ребенка - это, конечно, игра. Малыш узнает окружающий мир, развивает мышление, знакомится с окружающими нас предметами. Позволяйте своему ребенку много играть. Игрушки должны не только развлекать малыша, но и, конечно, обучать. Ваше присутствие будет благотворно влиять на ребенка. Поиграйте с ним, объясните суть игры и не смущайтесь вернуться в далекое детство. Поиграйте с ребенком в школу или семью. Ролевые игры научат малыша вести себя правильно с окружающими людьми. Читайте книги Постарайтесь заинтересовать ребенка литературой с самого юного возраста, которая подскажет, как воспитать умного и талантливого ребенка. Обязательно выделяйте время для каждодневного чтения книг. 20 минут в день будет вполне хватать, что привить ребенку моральное ценности и поспособствовать эмоциональному развитию. Чтение научит малыша понимать окружающий мир и, в первую очередь, познавать себя. При этом хорошо развивается память. Будет достаточно пару раз прочитать стихотворение, а ребенок сможет его запомнить и повторить самостоятельно. Если ваш ребенок уже подрос, то выбирайте книги вместе. Поинтересуйтесь, что ему будет интересно услышать. Книги читайте ребенку, четко соблюдая дикцию и с выражением. Самым маленьким всегда показывайте иллюстрации, и рассказывайте что там изображено. Юные сказочники В возрасте 5 лет ребенок сам начинает сочинять, и вы не раз услышите удивительные истории. Не пресекайте фантазию малыша и не переживайте, что может вырастить лгунишка. Когда ребенок фантазирует, это замечательно. Деятельность воображение так устроена, что фантазия ребенка тесно связана с каждодневным опытом. Фантазия развивает творческие способности детей. Для развития воображения предложите ребенку рисование или лепку, изготовление поделок, фотографирование, составление гербарии. Сочиняйте с ребенком истории, придумывайте различные ситуации и выход из них. Запомните еще одну важную истину, не сравнивайте ребенка с чужими детьми. Вы разовьете у малыша чувство зависти и появления агрессии, чт о помешает воспитать талантливого и умного ребенка, а вот добиться хоть чего-нибудь положительного данным способом не получится. Если ваш малыш медленно развивается, не в падайте в панику. Всему свое место и время. Ваш ребенок уже неповторим и индивидуален, поэтому не подталкивайте его к чему либо. А просто будьте рядом и почаще «протягивайте руку помощи». Любите его таким, какой он есть.
ЦЕЛЛЮЛИТ
МОДА и МАКИЯЖ