Популярное на сайте

Уход за лицом

Домашние средства-маски для жирной, сухой кожи.

Уход за кожей лица – процедура обязательная и требующая нашего постоянного внимания. Рецепты масок, которые легко и быстро приготовить в домашних условиях помогут вам содержать кожу лица в прекрасном состоянии.

Маски для сухой кожи:

Измельчённые листья свежей капусты отварите в молоке до состояния кашицы. Нанести на кожу лица и шеи на 20 минут.

Несколько ломтиков огурца залить свежим молоком на 30 минут. Слитым процеженным молоком протирать сухую кожу.

1 чайную ложку жидкого мёда смешать с 1 чайной ложкой глицерина, добавить 1 чайную ложку овсяной или пшеничной муки, тщательно размешать. Наносить на лицо на 20 – 25 минут 1 – 2 раза в неделю в течение 1 – 1,5 месяца. Повторить через 2 – 3 месяца.

1 столовую ложку сливок растереть с 1 желтком, смешать с одной чайной ложкой морковного сока. Снять маску с лица тёплым растительным маслом и ополоснуть холодной водой.

Чайную ложку свежего творога растереть с чайной ложкой свежих сливок и смешать с чайной ложкой морковного сока. Нанести маску на 20 минут на лицо и шею. Снять маску тёплой водой, после чего, ополоснуть лицо и шею холодной водой.

Чайную ложку мёда растереть до белого цвета и добавить немного свежего молока. Нанести маску на лицо на 20 минут. Смыть маску тёплой водой.

При сухой коже рекомендуется применять маски из трав – липового цвета, цветов ромашки, листьев мяты, лепестков розы или шиповника. Маски готовят следующим способом: мелко измельчённые части растений заливают кипятком ( 1:3 ). Кипятят 2 – 3 минуты, остужают и в тёплом виде накладывают на приготовленную заранее маску. ( из фланели или нескольких слоёв марли готовят маску, с вырезанными отверстиями для рта и глаз.) Маску держат на лице 15 20 минут, потом смывают её тёплой водой. Повторяют процедуру через день в течение 2 – 3 недель.

Помидорная маска для сухой кожи:

Смешать натёртый на тёрке помидор с небольшим количествам крахмала до получения однородной кашицы, добавить несколько капель растительного масла, лучше оливкового, и ещё раз размешать. Нанести маску на очищенное лицо на 15 – 20 минут. Смыть водой комнатной температуры.

Маски из авокадо для сухой, зрелой или шершавой кожи:

Вилкой разотрите в кашицу мякоть спелого плода авокадо и нанесите её на чистое лицо толстым слоем. Оставьте на 10 минут, затем смойте тёплой водой.
Почему это полезно?
Авокадо богаты ценными витаминами, жирными кислотами и маслами, они питают кожу и разравнивают её шероховатости. Масло авокадо часто применяют в косметике для сухой кожи.

Медово – масляная маска для уставшей, раздражённой или бедной влагой кожи:

Перемешайте три столовые ложки жидкого мёда с одной столовой ложкой пшеничного масла.
Массу нанесите на чистое лицо. Если у вас сухие губы, нанесите немного массы и на них. После этого удалите маску влажной салфеткой.
Почему это полезно? В пшеничном масле содержатся жирные кислоты, которые питают кожу изнутри, в результате она становится более гладкой. Высокое содержание в мёде фруктозы связывает в коже влагу. Кроме того, в мёде содержатся успокаивающие и антибактериальные вещества.

Маски для жирной кожи:

Чайную ложку дрожжей смешать со столовой ложкой подогретого свежего молока. Нанести маску налицо и шею на 15 – 20 минут.

При жирной коже лица подойдут маски из трав: зверобоя, листьев щавеля, цветов календулы, листьев мать – и – мачехи.

Готовят эти маски так же, как и в рецепте травяной маски для сухой кожи. См. выше.

Сок петрушки 10 г. смешать с 10 г. молока. Особенно полезна эта маска при увядающей коже.

2 столовые ложки протёртого кисло – сладкого яблока размешать со взбитым белком или чайной ложкой картофельной муки.

Обе эти маски наносить на кожу лица и шеи на 15 – 20 минут, затем смыть тёплой водой и ополоснуть холодной.

Домашние средства для отбеливания кожи:

Несмотря на многочисленные предупреждения врачей, многие из нас любят нежиться под солнцем. Но после этого у многих появляются веснушки и пигментные пятна, которые появляются из – за неравномерной выработки меланина. И происходит это не только на солнце, но и во время беременности или просто с возрастом. Однако можно свести к минимуму эти неприятные появления, пользуясь защитными и отбеливающими препаратами. Можно воспользоваться и домашними средствами.

Отбеливание кожи:

Измельчите петрушку, добавьте лимонный сок, оливковое масло или сметану. Нанесите маску на 10 минут, а затем, смойте тёплой водой. Эту маску можно накладывать 1 -2 раза в неделю.

Добавляйте в воду для умывания лимонный сок или протирайте проблемные участки кожи кусочком лимона или свежевыжатым соком грейпфрута.
После отбеливающей маски можно наложить питательную освежающую маску.

Фруктово – яичная питательная маска:

Миксером взбейте 1 яйцо, добавьте 1небольшое очищенное яблоко с вырезанной серединой и взбивайте до тех пор, пока масса не станет однообразной. Такая маска подходит для сухой кожи лица. Её наносят на 15 минут и смывают тёплой водой.

Маска из яичного желтка:

В растёртый яичный желток добавьте 1 чайную ложку ягодного, фруктового или овощного сока (малины, клубники, арбуза, огурцов, винограда и т. п.), 1 чайную ложку сметаны. Всё постепенно смешайте (сметану добавьте в последнюю очередь). Для густоты можно добавить ячменной муки, чёрного хлеба. Снимите маску слабым чаем.

Дрожжевая питательная маска:

Разотрите 2 чайные ложки дрожжей с равным количеством тёплого молока или сметаны, добавьте 0,25 чайной ложки мёда и 0,5 чайной ложки витаминизированного рыбьего жира или льняного масла. Для аромата можно добавить лимонной или апельсиновой цедры. Смесь поместите в горячую воду, при первом признаке брожения перемешайте и в тёплом виде постепенно нанести на лицо, предварительно (за 20 минут) слегка смазанное кремом. Снимите маску слабым чаем.

ОТДЫХ

Фестиваль «осенние краски» в аптекарском огороде

«Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.

Пресс-релиз

Настоящая феерия цветов и красок намечается в «Аптекарском огороде» перед наступлением хмурой и унылой осенней поры.
В субботу 8 сентября в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.
По берегам только что реконструированного Зеркального канала с японскими карпами посетители увидят 120-метровую ленту из поздноцветущих цветников: несколько тысяч хризантем, астр, вересков, гортензий, декоративных капуст…
Эти растения все лето копят силы и как будто ждут своего часа, чтобы зацвести, когда другие цветы сдаются под натиском дождей и холодов. Они расцветают последними в сезоне и завершают шестимесячный цветочный марафон, который начался в «Аптекарском огороде» еще в апреле с появлением подснежников. По аналогии с первоцветами, эти растения можно назвать «последнецветами». Они тоже не боятся холодных рос, легких ночных заморозков и не сразу уступают даже первому снегу.

Фестиваль осенних красок

В конце сентября аккомпанементом к последнему цветению вступают краски «золотой осени». Осенняя окраска листвы особенно красива в «Аптекарском огороде» благодаря разнообразию представленных в саду растений. По очереди вспыхивают разноцветные дальневосточные клены, лимонно-желтые амурские бархаты, апельсинные каштаны, бордовые шиповники и рододендроны, красно-бурые дубы, розовые бересклеты, пурпурные скумпии и девичий виноград – весь в переливах от оранжевого до фиолетового. Кремово-желтыми и прозрачными становятся липы в старинных аллеях, и лишь сирени держатся до последнего, да так и осыпают обожженные первыми морозами листья зелеными.
«Аптекарский огород» хорош в любую погоду. Не забудьте заглянуть к нам в солнечные дни бабьего лета, или в задумчивый дождливый день, а лучше – несколько раз за осень, чтобы сравнить впечатления.
 
Кроме того, с 29 сентября по 7 октября в залах при Пальмовой оранжерее будет работать традиционная осенняя выставка искусства икебана, организованная московским отделением IkebanaInternationalпри поддержке посольства Японии.
 Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, владение 26.
Проезд: ст.м. Проспект Мира кольцевой линии (з минуты пешком).
Часы работы: с 10:00 – 21:00, вход до 20.30.

Стоимость билетов: полный – 100р; льготный – 50р.
После 18.00 – 150р для всех посетителей.
Студенты и сотрудники МГУ, участники ВОВ, инвалиды 1и 2 групп – бесплатно.

Как и в одежде, в декоре интерьера существует своя мода и свои тенденции. Но поскольку обстановку в квартире мы не можем менять столь же часто, то обычно выбираем нейтральную классику. Но ведь хочется чего-то нового, радующего глаз. Если вы не хотите каждый сезон делать дорогостоящий ремонт и покупать новую мебель, то достаточно сменить детали, и интерьер заиграет новыми красками. Например, совсем не сложно превратить комнату в «логово морского волка». Морской стиль всегда актуален, романтичен и свеж. К тому же его основу составляют нейтральные тона, которые и так наверняка присутствуют в вашем доме – белый, бежевый и, естественно, синий. Важно, чтобы один и тот же оттенок синего присутствовал во всех деталях интерьера. Если синий кажется вам слишком навязчивым, можно остановиться и на голубом. Что делать, если обивка мягкой мебели не вписывается в стиль? Достаточно небрежно набросить на диван и кресла белое или синее покрывало и украсить подушками с морскими мотивами. А вашей старой мебели можно придать новый колорит, просто соскоблив слой лака и покрасив в белый или голубой цвет. Сверху можно наклеить аппликации, ракушки или просто перламутровые пуговицы. В декоре окна для морской темы настоящее раздолье – можно повесить темно синие плотные шторы, украсив их белыми «канатами», можно соорудить рыбацкую сеть из тюля и прикрепить к ней «улов» - мелкие ракушки и морские звезды, можно повесить простые белые льняные шторы, напоминающие паруса, вполне соответствуют теме и бамбуковые жалюзи. Но главный тон задают детали, которых может быть достаточно много. Используйте белые толстые веревки, которую можно завязать морскими узлами. Помимо декорирования окон такие «канаты» можно накрутить на вазы или даже ножки стола, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте про ракушки и кораллы, разложите их в плетеную или стеклянную посуду. Можно заполнить высокий стеклянный сосуд или фужер разнообразными «дарами моря» и круглыми цветными стеклышками и залить водой. И смотреться будет стильно и оригинально, а в зимний период такая ваза избавит от сухости воздуха. Правда, воду придется время от времени подливать. Прекрасно впишутся в интерьер круглые зеркала-иллюминаторы, особенно, если украсить рамы ракушками и мелкой галькой. И, конечно, на стенах непременно  должны быть семейные фотографии, которые будут напоминать о доме, когда вы уплывете в дальние страны. Рамки для фотографий сделаем из простой неструганной древесины или покрасим под цвет мореного дуба. Неплохо будут смотреться и морские пейзажи или изображения рыб и прочих морских обитателей. А если у вас есть аквариум, то он будет как нельзя кстати. Для корабельного интерьера характерно также использование деталей из начищенной меди. Медные уголки на мебели и рамах картин, медные ручки, медные подсвечники, напольные лампы - вам решать. Блеск начищенной меди придаст комнате ненавязчивый оттенок роскоши. Подобрать необходимые аксессуары не составит труда, главное – подключить воображение и творить свой собственный морской мир. К тому же не потребуется и особого профессионализма, ведь легкая небрежность, потертость и отслаивающаяся кое-где краска вполне соответствуют стилю. Так что, приложив лишь немного труда, вы окунетесь в теплые волны, услышите шум прибоя, и для этого не нужно будет даже покупать билет.
Опять уроки! Опять уроки! Мы хотим, чтобы наши дети во всем были самыми-самыми. Самыми красивыми, самыми воспитанными, самыми умными... Тем более сейчас, когда такое большое значение придается понятию «успешность». Нынешние родители начинают обучать малыша читать, писать и говорить по-английски с самого раннего возраста. А как же иначе? И вдруг они неожиданно понимают, что их чадо не то что усердно, а вообще как-то не очень стремится учиться. Наверняка каждый родитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда ребенок категорически отказывается выполнять домашнее задание или делает его со слезами и в истерике. Как быть? Заставлять? Угрожать? Наказывать? Или попросту не обращать внимания: не хочешь – не делай? Давайте разбираться. ПРИЧИНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ! Для начала следует понять: имеет ли место обычная лень либо причина посущественнее. Причин посущественнее может быть несколько. 1. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Как обнаружить. Она чаще всего возникает вследствие чрезмерной опеки над ребенком. Он слишком привык к тому, что родители все делают за него. И если вы делали за свое чадо уроки в первом и втором классах, то откуда у него возьмется желание делать их самостоятельно в третьем и четвертом? Еще хуже, если неуверенность порождена постоянной критикой действий малыша: «Нечего было и надеяться, что у тебя это получится», «Не умеешь – не берись», «Конечно же, ты один из всего класса не сумел это сделать» и т. п. Узнали себя? Знайте, что воспитываемый в такой атмосфере ребенок заведомо настраивается на неуспех. Послушайте, что он говорит, реагируя на свои неудачи. «Я неудачник, у меня ничего не получится, для меня это слишком сложно» – тревожный сигнал, предупреждающий о том, что ваше дитя не верит в свои силы. Такое же отношение будет у него и к учебе: зачем пытаться, если все равно ничего хорошего не получится? Чем обезвредить. В первую очередь поработайте над собой. Пока вы не обуздаете опекунские порывы и не начнете контролировать свой язык, никакие педагогические приемы не помогут. Эта проблема требует серьезной совместной работы. Кстати, это поможет вам понять, насколько сложно ребенку перестроиться на новое отношение к своим дей ствиям, – попробуйте-ка удерживать себя от стремления помогать и критиковать. Если постоянно себя контролировать, к концу недели вы устанете так, как будто грузили вагоны. Что же тогда хотеть от ребенка? Постепенно, потихонечку уменьшайте количество помощи, возьмите за привычку думать о том, что говорите. Если уж словесный «воробей» вылетел, пошлите ему вдогонку ястреба – извинитесь перед своим малышом. А главное, давайте ему посильные поручения и как можно чаще хвалите. 2. СЛИШКОМ СЛОЖНО Как обнаружить. Нередки случаи, когда ребенок просто не в состоянии справиться с углубленной программой гимназии. Возможно, ему не под силу такая нагрузка вследствие возраста или каких-то психологических особенностей. В любом случае, если вам кажется, что ваши отношения с ребенком вполне дружественные и вы ведете себя правильно, прежде чем обвинять его в отсутствии усердия, сходите на прием к специалисту. С помощью специального тестирования он выяснит, подходит ли программа этой школы вашему малышу. Чем обезвредить. Если ваши подозрения оправдались, выход только один: заставить замолчать свои родительские амбиции и перевести малыша в обычную школу. После, как правило, все проблемы исчезают. Нет чрезмерной нагрузки, ребенку становится легче учиться, он чувствует, что у него получается, и, как следствие, появляется интерес к учебе. 3. ОТСУТСТВИЕ СКЛОННОСТИ Как обнаружить. Понаблюдайте за тем, не вызывает ли у ребенка негатива лишь какой-нибудь один предмет. И если да, то вполне вероятно, что у него просто отсут ствует склонность к этому предмету. Ведь, как извест но, у кого-то из нас больше развиты математические способности, а у кого-то – языковые. Но у некоторых это незаметно, у других же – ярко выражено. Помочь разобраться также сможет психолог. Чем обезвредить. Если окажется, что это ваш случай, не требуйте от ребенка слишком многого, пытаясь сделать из него математика при отсутствии склонности к точным наукам. Лучше развивайте то, что дано. Однако это не повод махнуть рукой на нелюбимый предмет. Не оставляйте ребенка с ним один на один, старайтесь по возможности помогать ему, объяснять непонятный материал. 4. НЕ НАШЛИ ОБЩЕГО ЯЗЫКА С УЧИТЕЛЕМ Как обнаружить. Эта ситуация встречается едва ли не чаще, чем отсутствие склонности к тому или иному предмету. Учитель своим поведением запросто может отбить у ребенка интерес не только к выполнению домашних заданий, но и к этой области науки в принципе. Поэтому, опять же, если успеваемость хромает по отдельным предметам, и особенно если этот предмет один, выясните в числе прочих, какие у ребенка отношения с учителем, как преподаватель реагирует на его ответы, и не ленитесь заглянуть в тетрадку на предмет изучения оценок и замечаний. Поговорите с мамами других учеников – возможно, это не только ваша проблема. Затем идите в школу и пообщайтесь с преподавателем – как правило, эта беседа помогает расставить все точки над «i». Чем обезвредить. Если вы обнаружили, что в ваших отношениях не все ладно, для начала стоит провести отдельные беседы с ребенком и учителем. Уже с позиции того, что в их отношениях присутствует конфликт. Это нужно для того, чтобы увидеть ситуацию со всех сторон и понять, как действовать дальше. 5 НЕТ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ Как обнаружить. Определить это несложно. Просто прямо в лоб задайте вопрос: «А тебе это вообще интересно?». Не сомневайтесь, что получите либо такой же прямой ответ, либо он будет таким (чересчур уклончивым или оптимистичным), что вам все сразу станет ясно. Чем обезвредить. Стимуляторов возбуждения интереса к тому или иному предмету нынче большое множество – начиная от компьютерных игр и заканчивая фильмами. Причем необязательно научно-популярными. Был случай, когда мальчик заинтересовался математикой после того, как посмотрел сериал, где полюбившийся ему герой отлично разбирался в формулах. А одна школьница увлеклась историей после того, как посмотрела «Трою». А ЕСЛИ ЭТО ЛЕНЬ? И все же главенствующей причиной нежелания выполнять домашние задания остается старая добрая матушка-лень. Кстати, сама по себе она – нормальное явление. Было бы очень странно, если бы ребенок только и мечтал: «Скорее бы уроки начать делать». Вспомните-ка себя разве вы любили это занятие? А у современных детей соблазнов гораздо больше – одни компьютерные игры чего стоят! Постарайтесь понять своего ребенка. Ни в коем случае не пытайтесь решить проблему криками и угрозами, иначе вы рискуете отбить у малыша охоту к урокам на всю дальнейшую жизнь. Особенно если речь идет о первых-вторых классах. Поймите, что начало школьной жизни уже само по себе является для ребенка грандиозным стрессом. Поэтому здесь максимально важно правильно себя повести. Спокойно спросите у малыша, почему он не хочет делать уроки. Устал? Значит, нужно дать ему отдохнуть. Помните, что нагрузка должна быть дозированной. Если заданий много, делайте между ними перерывы. Он чего-то не понимает? Значит, нужно попытаться объяснить. Когда в классе 30 человек, педагог просто физически не в состоянии объяснить каждому ребенку материал индивидуально. Поэтому ваша задача как родителя помочь малышу в том, что наиболее сложно для его понимания. Просто не хочет? Постарайтесь грамотно объяснить, насколько важно учиться, что от этого во многом будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Расскажите, что вам иногда тоже не очень хочется идти на работу, но с этим ничего поделать нельзя. И на данном этапе школа – это его работа, и с этим тоже ничего нельзя поделать. Понятно, что в этом возрасте ребенок еще не способен мыслить так глобально, поэтому старайтесь иллюстрировать все живыми примерами. Сделайте вид, что вам очень не хочется идти на работу и вы решили несколько дней побездельничать дома. И по прошествии этих дней, когда малыш будет просить у вас что-либо ему купить, скажите, что денег совсем нет: вы же не ходили на работу, следовательно, ничего не заработали, и теперь нет средств даже на шоколадку. Очень важно, чтобы ребенок на живых примерах сталкивался с негативными последствиями нежелания что-либо делать. «ВСЕ РАВНО НЕ БУДУ!» Несмотря на все усилия, ребенок по-прежнему говорит «не буду»? Не настаивайте, спокойно скажите: «Хорошо, не делай» – и больше не поднимайте эту тему. Но утром обязательно поговорите с учителем, объяснив ситуацию. И пусть ребенок переживет все неприятные эмоции, связанные с тем, что он один пришел в школу неподготовленным. По словам педагогов, после таких встрясок дети впредь с куда большей охотой берутся за выполнение домашних заданий. Кстати, некоторые родители решают выдавать ребенку так называемую «зарплату» за каждое выполненное домашнее задание. Так вот, по мнению психологов, такой подход в корне неверен. С самого начала ребенок должен осознавать, что учится он вовсе не для вас и не для бабушки с дедушкой. Это нужно в первую очередь ему самому. КОНТРОЛЬ ИЛИ СВОБОДА? Насколько активно и до какого возраста нужно принимать участие в выполнении домашних заданий? На этот вопрос также нет однозначного ответа. Во-первых, потому, что психологи ратуют за полную самостоятельность, а педагоги рекомендуют совместную работу. А во-вторых, каждый ребенок индивидуален. И если одному лучше думается, когда вы сидите рядом, то другой гораздо быстрее справится в одиночестве. Некоторые дети настолько привыкают к тому, что вы всегда рядом, что когда приходит пора написания самостоятельных работ, они здорово теряются и перестают полноценно мыслить. Поэтому доля самостоятельности в любом случае должна присутствовать. Если вы видите, что задание легкое, пусть малыш выполнит его без вашего участия. После не забудьте похвалить его даже в том случае, если он допустил какие-либо ошибки. Объясните, что в ошибках нет ничего ужасного, что и с вами такое случалось. Да, и не забудьте, что делать уроки вместе никоим образом не означает, что вы должны что-то делать за ребенка. Он даже и мысли не должен допускать, что такое возможно. В том случае, если ребенку не требуется ваше постоянное присутствие, не навязывайте его. Однако при этом тщательная проверка и анализ ошибок необходимы. Ребенок постоянно должен чувствовать ваш контроль. А КАК БЫТЬ С ПОДРОСТКАМИ? С детьми сознательного возраста все немного сложнее. В сущности, не может быть такого, что ребенок с самого детства без проблем выполнял домашние задания и относился к этому со всей ответственностью, а потом ни с того ни с сего окончательно и бесповоротно на это «забил». Если такое случается с вашим сыном или дочерью, значит, либо вы раньше чего-то не замечали, либо в учебном процессе произошли изменения, которые могли спровоцировать возникновение тех причин, которые мы перечислили в первой части статьи. Ребенок перешел в другую школу, сменился учитель, появился новый предмет – может произойти что угодно, что нарушит привычный ритм его учебы. В принципе, подходы к «излечению недугов» – те же, но здесь надо учесть особенности психики детей в подростковом возрасте. 1. НЕ ДАВИТЕ НА ПСИХИКУ. Мы хорошо уже знаем, что подростковый возраст – период бунтарства и самоутверждения. И чем больше указывать подростку, что ему делать, тем большим будет его желание сделать наоборот. Иногда стоит отступить, махнув на какое-то время рукой на оценки, но оставить себе возможность наладить контакт с ребенком в дальнейшем. 2. ПРИМЕНЯЙТЕ ПСИХОЛОГИЮ С УМОМ. А главное, с учетом особенностей личности вашего ребенка. Все рекомендуют предоставить подростку свободу, но при этом дайте понять, что он сам будет отвечать за последствия этой свободы. Беда в том, что и самому родителю не всегда ясны эти самые последствия. Что это может быть? Он не поступит в институт и потом не сможет найти хорошую работу? Для многих детей институт – нечто сравнительно отдаленное, они живут здесь и сейчас, а про ваш институт скажут, что им это и не надо и они с удовольствием станут дворниками. Опирайтесь на более близкие цели: покупка дорогого велосипеда, компьютера, поездка за границу и т. п. Шантаж – это, конечно, не дело, все психологи хором говорят, что не стоит впутывать деньги в построение отношений с детьми. Но можно ведь не просто сказать: «Плохо учишься, значит, ничего не получишь». Можно привлечь его к ответственности за происходящее. Например: «Ты не хочешь учиться, я трачу слишком много времени на твои школьные дела и меньше уделяю времени работе. Соответственно, меньше зарабатываю, и твое желание выполнить не смогу». И подчеркнуть, что дела ребенка для вас важнее материальных соображений. Тем самым укрепив его значимость. 3. НАЧНИТЕ С СЕБЯ. Скажите себе, что ребенок – уже не ребенок, а взрослая, почти сформировавшаяся личность. Поэтому все воспитательные методы как никогда важно строить на основе сотрудничества и взаимных уступок. Теперь это фактически ваш коллега, на которого вы не «наедете» и которому не прикажете. Скажите ребенку (и себе!) примерно следующее: «Извини, я даже не заметила, что ты уже совсем взрослый. Пора перестать вмешиваться в твою жизнь». И дайте ему возможность быть собой, не навязывая собственных стереотипов. Он проживает свою жизнь, полную собственных интересов и увлечений. И если любимая вами в школе математика у него «не идет», не настаивайте. 4. «БОЛЬШОЙ МАЛЬЧИК» – не повод пускать дело на самотек. Если у вашего подростка что-то не получается сядьте вместе с ним и разберитесь. Сын не хочет читать «Войну и мир», потому что ему неинтересно? А вам было интересно? И если вы сами не в состоянии понять, о чем там речь, имеете ли вы право требовать что-то от сына? Садитесь и учитесь вместе с ним. Поверьте, родитель, который не изображает мудреца, а, почесывая в затылке, говорит ребенку: «Слушай, я и сам ничего не понял, давайка разберемся», – неплохой стимулятор для нерадивого ученика. Отличный повод самоутвердиться – разобраться самому и объяснить что к чему папе или маме. «КАЖЕТСЯ ПОЧТИ ЧУДОМ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЕЩЕ НЕ СОВСЕМ УДУШИЛИ СВЯТУЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ... БОЛЬШАЯ ОШИБКА ДУМАТЬ, ЧТО ЧУВСТВО ДОЛГА И ПРИНУЖДЕНИЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К РАДОСТИ. ЗДОРОВОЕ ХИЩНОЕ ЖИВОТНОЕ ОТКАЗАЛОСЬ БЫ ОТ ЕДЫ, ЕСЛИ БЫ УДАРАМИ КНУТА ЕГО ЗАСТАВЛЯЛИ НЕПРЕРЫВНО ЕСТЬ МЯСО, ОСОБЕННО ЕСЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПИЩА НЕ ИМ ВЫБРАНА». Альберт Эйнштейн 5. ПРИНЯТЬ И ПОНЯТЬ. Часто говорят о том, что родители должны разделять позицию своего ребенка. Давайте проанализируем эту мысль. Вот ваш ребенок говорит: «Училка по истории дура и сама ничего не знает». Разделите с ним эту позицию, а теперь подумайте, какую практическую выгоду это вам дает? Да никакой, кроме того, что ребенок уверится в своем мнении и нахватает кучу новых двоек! И ваши аргументы в стиле «она, конечно, дура, но ты старайся все же» никакого толка не дадут. Поддержать – не означает согласиться. Это означает – понять его чувства. И принять их как естественное проявление личности ребенка. Умение понять и принять – молча или без резких комментариев – означает, что вам будут доверять. А это уже полдела, и не только в отношении уроков. 6. НАЙДИТЕ КОНТАКТ С УЧИТЕЛЕМ. Чаще всего в этом кроется масса проблем. Возможно, если бы дети понимали учителей, низких оценок не было бы в прин ципе. Даже не имея особых склонностей к предмету, вполне возможно учиться на 6 и 7. Не ленитесь сходить в школу и поговорить с учителем. Посмотрите, что это за человек. Затем можно поиграть с ребенком в игру «Влезь в чужую шкуру». Вот он вам приносит очередную «пару» и в очередной раз упирается при словах: «Садись за уроки». Поставьте себя на место ребенка и с позиции взрослого проанализируйте его переживания. Ему станет интересно, особенно если вы все правильно угадаете. А вот потом будет очень удачный момент предложить сыну или дочери сделать это самому. Поставьте ребенка перед собой и предложите ему сыграть роль учителя истории, а сами изобразите ученика, который в десятый раз приходит на урок неподготовленным, да еще и хамит в ответ. Действует очень хорошо! 7. НАЙДИТЕ ДЕТЯМ ПРАВИЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. Подчеркиваем: правильную! Так или иначе, мотивация присутствует во всех наших действиях. Мы можем годами ходить на работу, которую ненавидим. Но ведь ходим. Почему? Ради денег, например. Вас эта мотивация устраивает? Но это не означает, что она устроит и вашего ребенка. Нынешнее поколение детей, насмотревшееся на издерганных неврозами родителей, сутками пропадающих на работе, уже не так хочет денег, зато к собственному комфорту и хорошему расположению духа относится куда внимательнее. Им зачастую важнее хорошая компания, чем хорошая школа. И знаете, по-своему они правы! Поэтому ищите мотивацию для учебы, исходя из интересов своего ребенка. Заодно, может быть, найдете, что не так в вашей собственной жизни, и сможете оценить, помогла ли вам золотая медаль стать счастливым человеком. Материал подготовлен при поддержке психолога Елены Евгеньевны СТАНИШЕВСКОЙ и педагога начальных классов Натальи Александровны ЧЕРНОВОЙ. Выражаем благодарность нашим экспертам. Теги: актуальная тема школа уроки
Полезные свойства молока в рационе питания школьникаПолезные свойства молока в рационе питания школьника давно стоят на страже здоровья подрастающего поколения. Коровье, козье и т.д. молоко – это великолепный продукт питания, который придумала сама Природа. Трудно предположить, что в дикой природе самки кормят своих детенышей какой-то гадостью. Вот и люди издревле пили молоко, а также кормили своих детей, когда были проблемы с грудным вскармливанием. Современные исследования только подтвердили полезность молока. В этом уникальном продукте содержатся белок, минеральные вещества, аминокислоты, множество микроэлементов, витамины. Все это подтверждает правильность ввода молока в рацион школьника. Преимущество молока перед другими продуктами питания состоит в том, что все его полезные свойства с легкостью усваиваются организмом человека, при этом процент усвояемости поразительный – 97%. Витамины А, В и другие, белок, различные микроэлементы – все это жизненно важно для активного школьника. С молоком подрастающий организм впитывает в себя кальций. Важно, что в нем же содержится и фосфор, который помогает кальцию полноценно усваиваться. Если ваш ребенок любит молоко, то ему достаточно выпивать 3 стакана молока в день для полного обеспечения своего организма кальцием (норма для возраста 9-11 лет). Так можно легко использовать полезные свойства молока в рационе школьника. Без кальция невозможно представить правильное развитие и рост скелета подростка, формирование здоровых зубов. Нехватка этой важной составляющей способна уменьшить костную массу подростка на 5-10%, что ведет к двукратному повышению вероятностей переломов во взрослом возрасте. К тому же безмерно увеличивается риск заболевания опорно-двигательного аппарата. Современная наука также доказала, что организм, полностью обеспеченный кальцием, имеет хороший жизненный тонус, у человека присутствует хорошее настроение, повышается работоспособность, активизируется умственная и физическая активность, что гарантируют полезные свойства молока в рационе питания школьника. Все это способствует укреплению иммунитета организма, что не дает инфекции забраться внутрь. Бодрость, работоспособность и ясность мышления – это те качества, которые очень необходимы школьнику, поэтому ежедневный рацион ребенка обязательно должен включать в себя молоко и молочные продукты. К тому же, по данным медицинских исследований молоко существенно снижает шанс ожирения, так как кальций способствует сжиганию жиров в организме. Особенность молока состоит в том, что в сыром виде – это достаточно опасный продукт. Сырое домашнее молоко может иметь достаточно высокую степень бактериальной загрязненности. В нем могут содержаться различные бактерии, яйца глистов, возбудители некоторых болезней, поэтому потребление его в сыром виде крайне нежелательно. Однако кипячение для молока - также не выход, так как при этом процессе уничтожаются практически все полезные вещества и свойства. И вообще кальций лучше всего усваивается организмом из продуктов, которые не подвергались термообработке. Именно поэтому лучшим вариантом для молока и молочных продуктов является специализированная обработка, которую они проходят на молокозаводах перед поступлением на прилавки магазинов. Однако некоторые родители все же предпочитают покупать молоко у частников. Это их право, однако им стоит обязательно поинтересоваться наличием у продавца документа, подтверждающего здоровье животного, и документа, разрешающего продажу. Мы категорически настаиваем, чтобы молоко, приобретенное у частника, обязательно проходило кипячение. Тогда полезные свойства молока в рационе питания школьника не обернутся трагедией. Кроме кальция, в молоке содержатся такие важные для человека вещества, как белок. По своему составу и полезности молочный белок не уступает белку, содержащемуся в мясе, рыбе и яйцах. Молочный белок - казеин - содержит аминокислоту метионин, которая крайне необходима для нормального функционирования печени и почек. Для роста и развития организма ребенка незаменимыми являются белки триптофан и лизин. Витамины группы В оказывают благотворное влияние на формирование и укрепление нервной системы и проявляют полезные свойства молока в рационе питания школьника. Теперь мы видим, что полезные свойства молока в рационе питания школьника не поддаются сомнению. Давайте теперь поговорим немного о видах молока. Суточная норма потребления молока ребенком должна доходить до 1 литра. Однако это не обязательно молоко в чистом виде, это могут быть разнообразные молочные и кисломолочные продукты. На прилавках наших магазинов мы можем увидеть в основном коровье молоко. В нем содержится не такое большое количество жира, как в козьем молоке, а количество кальция в том и другом примерно одинаковое. Качественное ароматизированное молоко с различными вкусами по составу ничем не отличается от обычного коровьего, разве что в нем содержится немного больше углеводов за счет добавления сахара, а так и такое молоко проявляет полезные свойства в рационе питания школьника. Идеалом ценного животного молока можно назвать парное молоко. Мать-природа предусмотрела, чтобы теленок рос быстро и без всяких проблем со здоровьем. Это происходит за счет антител, которые прекрасно подойдут и человеку. Однако источник сырого парного молока должен быть максимально надежным, чтобы не занести в организм ребенка инфекцию и бактерии. Чтобы сохранить все полезные вещества, молоко подвергают специальной обработке (пастерилизации), после которой практически все полезные вещества сохраняются. Не путайте, пожалуйста, со стерилизованным (кипяченым) молоком, где полезных активных веществ практически не остается. Единственным преимуществом стерилизации является значительно увеличивающийся срок хранения молока. Современные технологии переработки молока позволяют предложить детям и взрослым десятки полезных и вкусных молочных продуктов. Это ряженка, сметана, различные молочные коктейли и т.д. Все это создает самые благоприятные условия для того, чтобы ребенку не надоело одно молоко. Он с успехом может чередовать различные молочные продукты, которые будут приносить свою толику здоровья в его организм. Это особенно важно, когда у ребенка наблюдается аллергия на чистое коровье молоко. В этом случае можно коровье молоко заменить козьим или различными сырами, йогуртами и т.д. Хуже, когда у ребенка наблюдается сильная аллергия на все продукты молочного ряда. В этом случае необходимо усилить и разнообразить питание ребенка, чтобы он получал все необходимые вещества (прежде всего - белок и витамины группы В) из капусты, лука-порея, бобовых, мяса, хлебо-булочных изделий из муки грубого помола и т.д. Хотя эти продукты рекомендовано употреблять и совместно с приемом молока. Бывает так, что ребенок, несмотря на все полезные свойства молока в рационе питания школьника, отказывается его пить. В этом случае мамам необходимо пойти на хитрость и сварить ребенку молочную кашу. Это может быть рисовая или гречневая каша. Можно купить малышу яркую пачку мюсли или сухих детских завтраков, которые заправляются молоком. Думаем, малыш с удовольствием пойдет на такой размен. Не важно, откуда ребенок будет черпать свои силы, для того, чтобы расти умным, крепким и здоровым. Важно, чтобы родители прилагали максимум энергии, чтобы ребенку не надоедало молоко в различных его вариантах.
Когда лучше отдавать ребенка в детский садЖенщине нашего времени, которая желает быть успешной, подчас приходится совмещать одномоментно несколько навязанных обществом ролей, и в каждой из них необходимо стремиться к абсолютному совершенству. Ей недостаточно быть просто женой и хорошей матерью, необходимо также реализовывать себя и в карьере. Но все вместе совместить это бывает непросто, особенно если еще в семье имеется маленький ребенок, который неустанно требует внимания и заботы. Сейчас мы поговорим с вами о том, когда наиболее целесообразно отдавать своего ребенка в детский сад. Для обоих работающих родителей идеальным решением в такой ситуации будет детский сад. Возникает вопрос когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Дети, обычно, первый раз идут в "садик" в года 3-4. Однако давайте лучше разберемся, на самом ли деле это наиболее подходящий для этого возраст? По настоящему вопросу имеется множество различных мнений. Кто-то на все сто процентов уверен, что чем раньше – тем будет лучше, так как малыш легче привыкнет к новой обстановке. А вот другие, наоборот, утверждают, что необходимо ждать до достижения малышом четырех лет, аргументируя это тем, чтобы ребенок, как побольше времени провел дома с мамой. Разумеется, трудно спорить с подобным утверждением, что малышу лучше всего будет с мамой. Мама ведь в его маленьком мирке – это незыблемый островок стабильности, мама дает ему уверенности, ребенок смело исследует окружающий мир, когда мамочка рядом. Контакт с родителями – самый важный метод миропознания для малыша, поэтому не нужно торопиться обрывать тесную связь очень рано. Контакт с матерью – самый-самый принципиальный метод миропознания для малыша, потому не стоит прерывать такую тесную ассоциация мама-малыш так рано. Однако довольно принципиально понимать, что необходимо не только находиться вблизи от ребенка, но и помогать ему в дальнейшем развитии. Самые первые годы жизни – наиболее важные для формирования его личности, потому важной задачей родителей является уделить ребенку максимальное количество времени. Обязательно необходимы различные развивающие игры, лепка, различное художество, калланетика – одним словом, все, что будет благоприятно сказываться на развитии речи, мелкой моторики, умственного развития. Именно по этой причине чаще всего предполагается, что деткам все необходимо посещать детский сад, чтоб с ними занимались педагоги-профессионалы, которые верно подходят к проблемам развития и непременно знают, что необходимо делать для лучшего формирования личности. На данный момент имеется достаточный объем различной педагогической литературы, по которой мама может сама подготовить малыша, так как что бы ни говорили, но ни один, даже невероятно известный и всезнающий специалист не может заменить малышу маму. Такой довольно серьезный вопрос необходимо рассматривать персонально, принимая во внимание в первую очередность индивидуальные особенности малыша. Иногда случается, что уже в два года ребенок отлично говорит, без помощи других справляется с горшком и не нуждается в поддержке воспитателя во время еды. Если ваш малыш общителен, с наслаждением проводит время с одновозрастными детками и взрослыми людьми, при необходимости такой малыш уже может смело идти в детский сад. Велика вероятность того, что такой развитый малютка и в детском саду будет очень хорошо себя чувствовать. Большинство психологов рекомендуют приступать к знакомству с детским садом не раньше 3-х лет. Это во многом объясняет то, что в этом возрасте большая часть деток уже самостоятельны и отлично говорят, что существенно упрощает работу воспитателя, да и маме намного спокойнее, когда она знает, что ее ребенок и самостоятельно может преодолеть небольшие бытовые трудности. Также в возрасте 3-ех лет уже укрепляется иммунитет, и ребенку намного проще приспособиться к новой обстановке. Малыш в этом возрасте уже не так живо реагирует на изменения в микроклимате, не так подвержен всевозможным инфекциям, а вот детки помладше нередко сразу же заболевают. Не стоит забывать, что подобное мнение детских психологов ни в коем случае не значит, что как только ваш ребенок достигнет 3-ех летнего возраста вы обязаны отправить его в "садик". Никто лучше матери не знает собственного малыша и не может определить уровень его готовности к посещению данного учреждения. Многие детки в этом нежном возрасте еще не могут существовать без семьи даже определенное количество времени. Напомним, что три года – это довольно непростой для малыша возраст. В это время нередко бывает заметен кризис личности. В таком возрасте малыш довольно часто становиться строптивым, своевольным и на все реагирует негативно. Если такое у вас произошло, что кризис трехлеток совпал с порой, когда вы пожелали отдать малыша в сад, стоит подумать, а может немного подождать? Если же малыш попадает в сад именно в этот момент, то оценить степень полезности пребывания в детском саду будет проблематично. Заметив у ребенка первые симптомы подобного кризиса, начинайте заранее готовить его к новой для него общественной роли. Непременно покажите ему разные рисунки с изображением деток, которые играют в детском саду. Неплохо будет рассказать, как здорово и забавно этим малышам. Если у ваших знакомых имеются детки с позитивным примером посещения детского садика, попытайтесь, чтоб ваш малыш услышал рассказ прямо "из первых уст". Все это надежно подготовит ребенка к посещению сада. Нет определенного точного возраста когда лучше отдавать ребенка в детский сад. разумеется, для каждого малыша необходимо подобрать время индивидуально, при этом ориентируясь на ряд признаков: независимость малыша, коммуникабельность, отношения к другим детям, наличия признаков кризиса 3-х летнего возраста. Если вы, проанализировав поведение ребенка, решили, что ему пришла пора идти в сад – начните основную подготовку к первому визиту, обязательно заинтересуйте его. Тогда перемены в жизни малыша будут восприняты им с готовностью, а видеть своего ребенка довольным и счастливым – огромное блаженство для мамы. Так что решать этот вопрос вам, когда лучше отправлять малыша или малышку в детский сад.
Ребёнка обижают в начальной школе одноклассники, советы психолога Начало обучения в школе является ответственным моментом не только для самого ребенка, но и для его родителей. Ведь это шаг во взрослую, самостоятельную жизнь. Но вместе с тем это и первые трудности, которые ребенку предстоит преодолеть. Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать в такой ситуации, вашего ребенка обижают одноклассники. А что посоветует психолог в подобной ситуации? Школа для ребенка является тем местом, где он впервые остается без присмотра взрослых, пусть даже небольшое время. Как быть, если отношения с одноклассниками у него никак не складываются? Если других детей можно назвать вовсе не товарищами и друзьями, а настоящим источником тревоги и опасности. Стоит отметить, что в последние годы проблема насилия школе стоит весьма остро. Все родители непременно должны задуматься о том, что можно предпринять во избежание детских конфликтов. Для начала стоит обратить свое внимание непосредственно на обстановку в семье. В большинстве случае жертвой насилия в школе становится тот ребенок, у кого в семье день не проходит без скандалов и ссор. Ведь и для детей общение на повышенных тонах является привычным. Дети, которые растут в подобных условиях, принимают такую модель поведения в качестве стандартной, автоматически перенося ее уже на новую среду. Это в значительной степени затрудняет общение. Если в семье авторитарные и властные родители, которые стараются полностью подавить волю своего ребенка, принимая все решения за него, то в будущем такой ребенок непременно попадет в категорию детей, подвергаемых побоям и насмешкам со стороны одноклассников чаще других. Поэтому очень важно обратить внимание на то, какая атмосфера царит в вашей семье. Но у детей из благополучных семей конфликты случаются не реже. Особенно если ребенок особенный: отличается от одноклассников нестандартной внешностью, выше их ростом, больше весом. Нападкам в школе может подвергать рыжеволосый, очкарик, слишком худой или, наоборот, слишком полный ребенок, слишком обидчивый или слишком застенчивый. Даже если ваше чадо не обладает ни одной из вышеперечисленных черт, все равно будет не лишним поинтересоваться у него о взаимоотношениях с одноклассниками. Если вдруг выяснится, что ваш малыш стал объектом насмешек с их стороны, то вы должны незамедлительно вмешаться в данную ситуацию. Для начала стоит изучить поведение ребенка в первые дни его нахождения в школе. И вовсе необязательно, что это может быть насилие или открытая травля. Не стоит забывать о пассивном восприятии (нежелание сидеть за одной партой) или игнорировании ребенка. Все это травмирует малыша ничуть не меньше, чем постоянные насмешки и придирки. Каким же образом можно противостоять таким школьным конфликтам, а самое главное – как помочь своему ребенку? Большинство родителей предоставляют ребенку право разобраться в этом конфликте самостоятельно. Если речь идет о каком-либо мелком конфликте, то, возможно, этот метод окажется действенным. Но если проблема гораздо глубже, а сам ребенок находится в противостоянии со всем классом или отдельной группой детей, то без помощи преподавателя и родителей ему точно не обойтись. В некоторых ситуациях лучшим решением будет просто пойти и урегулировать возникший конфликт самим. Родители начинают отчитывать хулиганов, то в итоге приводит лишь к негативным последствиям: обидчики начинают сыпать новые угрозы, обещая учинить над ним расправу, если он сообщит о конфликте своим родителям. Чаще всего попытки разобраться в ситуации со стороны родителей ни к чему не приводят. Опытные психологи советуют научить своего малыша самостоятельно защищать себя. Причем речь идет не о физической силе, ведь против морального насилия силовые методы оказываются, мягко говоря, неэффективными. Хотя занятия спортом иногда становятся неплохим выходом. К примеру, если вашего ребенка одноклассники дразнят из-за лишнего веса, то занятия спортом помогут ему похудеть, развить ловкость и силу, вселить уверенность в себе. Самая главная задача – это научить ребенка уважать самого себя как личность. Только тогда он сможет заставить окружающих людей уважать себя. Вы должны будете ему в этом помочь. Многие дети осознают свою индивидуальность лишь через осознание себя «таким как все». Надо сказать, что в этом плане иногда можно и пойти на поводу у малыша. Если какая-либо из вещей его немного смущает, и он хочет, чтобы все было так же, как и у остальных ребят, то сделайте так, как он того хочет. Возможно, это придаст ему большей уверенности в себе. Но это вовсе не означает, что теперь вы должны исполнять все его капризы. Нужно во всем знать меру. Постарайтесь помочь своему ребенку подружиться с одноклассниками. Для начала расспросите его о том, какие кружки и секции посещают его новые товарищи. Возможно, какие-то из них будут интересны и вашему малышу. Наличие общих интересов может стать неплохим поводом сдружиться с другими ребятами. Всячески поощряйте общений детей вне стен школы, время от времени приглашайте к себе в гости некоторых ребят. Общешкольные или классные мероприятия особенно хорошо способствуют сближению детей. Никто лучше родителей не сможет научить ребенка общению с одноклассниками, показать ему модель правильного поведения, научить защите самого себя. Но ни в коем случае не нужно решать конфликты в одиночку. В сложных ситуациях, когда малыш стал изгоем в своем классе, к решению проблемы необходимо подключить классного руководителя, учителей и профессиональных психологов. Только совместными усилиями можно добиться успешного разрешения конфликта. Это позволит вашему ребенку вновь стать полноценным членом коллектива. Теперь вы знаете, как нужно поступать в том случае, если вашего ребенка обижают одноклассники.
Не забывая о главном Александр Патлис Не забывая о главном Александр Патлис Имя Александра Патлиса известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Еще в составе группы «Новый Иерусалим» более тысячи концертов было отыграно им в России, США и странах Европы. Начав сольную карьеру, Александр не утратил популярности. Но самое важное место и в сердце, и в жизни Александра занимает все же не творчество. Главное для него – жена Татьяна и дочь Анастасия. Теги: люди фотоальбом
Безопасный интернет для детей

72,5% детей хотят получать больше информации о том, как обезопасить себя в Интернете, а 77% родителей выразили желание больше узнать о безопасности Интернета для детей.
С экранов телевизоров, газетных разворотов, страниц Интернета постоянно раздаются лозунги «Дети – это наше будущее …».
С этим мнением трудно не согласиться, но уверены ли мы в том, что нашему будущему ничего не грозит? Можем сказать наверняка, что впереди «лучшие времена»?
Сейчас Интернет-пространство, ставшее вторым домом для современного поколения, скрывает серьезную угрозу для формирования личности, а ребенок еще не осознает в достаточной мере уровень опасности, что ждет его среди виртуальных сетей глобальной сети.

В 2011 году впервые в Украине кафедрой превентивной работы и социальной политики ЮНЕСКО было проведено широкомасштабное исследование «Уровень осведомленности украинских относительно вопросов безопасности детей в Интернете»1.

Исследование выявило, что из 96% детей-пользователей Интернета в возрасте от 10 до 17 лет 51% не знает об опасностях в сети. А 44% детей находятся в потенциальной зоне риска (размещают личную информацию) и 24,3% уже были в рискованных ситуациях (ходили на встречу с виртуальными знакомыми). В возрастной группе от 15 до 17 лет этот показатель достигает 60,3%.
Дети, больше взрослых подверженые развитию и изменениям, уверенно идут рядом с новейшими технологиями и ведущими идеями мира. Ребенок проводит в виртуальной среде почти треть своего времени и лучше родителей разбирается в компьютере и Интернете.

Из 81% родителей, которые подтвердили, что у них на домашнем компьютере установлен антивирус, 95% указали, что его установкой и настройкой занимался ребенок. 81% родителей, которые уверены в безопасности своего ребенка в Интернете, считают, что их ребенок сообщит им о запланированной встрече с виртуальным знакомым, но 75% детей, проводивших такие встречи, скрывают эту информацию от родителей.

Интернет с самого начала своего существования накапливал информацию без ограничений, табу, цензуры или оговорок. Каждый раз, пользуясь услугами Интернет-ресурсов, ребенок оказывается в неконтролируемом мире взрослых один на один с огромным количеством вредной информации, что, безусловно, негативно влияет на развитие внутреннего мира и восприятия окружающей среды.
Следует отметить, что 52% детей, в первую очередь, использует Интернет как средство коммуникации: виртуальные сети являются идеальным местом для общения со своими друзьями, одноклассниками, близкими. Но одновременно ребенок постоянно подвергается опасности, когда оставляет свой номер мобильного телефона (46%), домашний адрес (36%), личные фото (51%) или общается с абсолютно незнакомых людей, которые могут оскорбить, унизить, обмануть, навредить как морально, так и физически.

Поэтому особенно остро стоит вопрос создания условий для безопасного пользования информацией Интернет-порталов.
Сегодня уже возможно создать такие условия, чтобы Интернет навсегда стал безопасным для современной молодежи.
Для этого важно предложить детям АЛЬТЕРНАТИВУ. Если у ребенка появится возможность интересно, полезно проводить свое время в виртуальной сети, то желание бесцельно бродить по просторам Интернета и постоянно сталкиваться с вредной информацией или нежелательными «новыми знакомыми» просто исчезнет.
Создатели многих образовательных сетей всего мира решают проблему безопасного Интернета путем создания порталов, предоставляющих ребенку возможность не тратить свое время впустую, а развиваться и обогащать свой внутренний мир в безвредном онлайн-пространстве.

В Украине территорию безопасного, увлекательного, полезного виртуального мира детям дает образовательная социальная сеть «Щоденник.ua». Именно этот портал является для молодежи надежным помощником в любой сфере, а для родителей и учителей площадкой обсуждения и создания современной модели обучения и воспитания образованного, успешного и уверенного в своих силах генерации.
Кроме того, образовательная сеть «Щоденник.ua» рекомендована к использованию Министерством образования и науки Украины и отвечает всем требованиям по безопасности детей в Интернете.
Полезность, эффективность и безопасность проекта подтверждают собственно пользователи. Сейчас к порталу «Щоденник.ua» присоединились более 600 000 учителей, учеников и родителей со всей Украины, которые одним из важнейших преимуществ сайта назвали защищенность сети от постороннего вмешательства.
Итак, безопасное Интернет-пространство, где дети могут интересно, полезно, а главное безопасно проводить время, создан. Осталось только, чтобы каждый взрослый осознал свою ответственность за воспитание молодого поколения и направлял его в верном направлении.

Ирма Чачанидзе

Как все успеть с домашними хлопотами Как все успеть с домашними хлопотами Кажется, все домашние дела переделать просто невозможно! Едва закончишь одно дело, как сразу появляется другое. А для работающей женщины, да при этом матери нескольких детей, домашней работы всегда непочатый край. Чтобы не сильно утомляться работой по дому и более-менее все успевать, поможет правильно составленный график. Неправильно оставлять все дела на выходные. Вы с утра долго поспите, потом решите немного отдохнуть от работы перед телевизором, за компьютером или с книжкой, или пойдете в кино или в гости со своей семьей. А выполнить домашние дела будет не просто лень - на это не останется времени. И вы будете винить себя, что опять за выходные ничего не сделали... Гораздо разумнее распределить дела по будним дням. Например, подойдет такой распорядок: в понедельник после работы вы протираете пыль (займет это не больше получаса); во вторник пылесосите; в среду моете полы (за один день они не успеют снова запылиться); в четверг стираете, в пятницу гладите. А в выходные - со спокойной душой отдыхаете. Конечно, готовка в этот график не вписывается: готовить-то нужно каждый день. Но для большинства женщин готовка - это "наименьшее зло" из всех домашних дел. Если вы - бизнесвумен или мать большого семейства, и на домашние дела у вас совсем нет ни времени, ни сил, то выход из ситуации - найти домработницу. По знакомству нанимать домработницу не стоит, лучше, чтобы вас связывали только деловые отношения. Иначе и вам будет неловко, что ваша дальняя родственница или подруга вашей подруги моет за вами посуду, да и ей будет обидно, что она вам прислуживает. Брать домработницу "с улицы", например, по частному объявлению опасно: ведь она может оказаться мошенницей. Поэтому лучше всего брать на эту работу профессионала, так вам не придется волноваться ни за настроение домработницы, ни за качество выполненной работы. Поможет вам выбрать домработницу агентство по подбору персонала. Там вам предложат несколько кандидатур на должность домработницы, и вы сможете выбрать наиболее подходящую, исходя из ваших личных предпочтений и отзывов от предыдущих работодателей. Вы можете быть уверены, что в серьезном профессиональном агентстве у каждой кандидатки нет вредных привычек, склонности к воровству и все в порядке со здоровьем: за этим тщательно следят. Кроме того, в случае, если домработница по каким-то причинам вас не устроит, агентство заменит ее без всяких проблем. Теги: найти домработницу агентство по подбору персонала
Что может дать ребенку общение с бабушкой? Для многих современных родителей вопрос совсем не праздный. С одной стороны, бабушка будет заботиться о своем внуке, пока вы на работе, но в то же время ее методы воспитания не всегда совпадают с вашими, и ребенок, привыкший к тому, что у бабушки ему все позволяется, начинает капризничать. Вспомните времена своего детства – вечно занятые родители, которым приходилось вкалывать на двух работах, а потом еще с высунутым языком бегать по магазинам, чтобы что-нибудь купить, так что весь воспитательный процесс ложился на плечи бабушек и дедушек-пенсионеров, которые рассказывали сказки, учили читать и писать. Теперь времена изменились. Молодая мама может себе позволить и посидеть с ребенком подольше, а потом найти работу со свободным графиком, а многие бабушки – наоборот, пытаются наверстать упущенное и становятся «бизнес-леди». К тому же сейчас нет недостатка в детских книжках и учебных пособиях для начинающих родителей, так что мы все делаем но науке. Так где же место бабушке? Теперь она выступает в роли временной няни – подменить родителей, когда им нужно заняться своими делами или сходить в гости. Да и то многие мамы предпочитают нанимать для этих целей профессионалов, которые не будут пичкать ребенка сладким и одевать не по погоде. «Ну что такого может дать бабушка, чего нет у меня? Сказки, стихи, игры развивающие - это я сама могу. А бабушка что? Только балует и  портит ребенка. А когда муж в ответ на мое ворчание по поводу действий свекрови говорит, что «на то и бабушки, чтобы баловать внучат», я просто закипаю. Почему ради прихоти бабушки я должна рисковать моральным здоровьем своего ребенка? Ведь только мы, родители, ответственны за него, каким он вырастет, каким увидит мир», - это очень распространенное мнение, в особенности, если речь идет о свекрови, ведь отношения с матерью мужа часто далеки от идеальных, она постоянно «учит жить», а теперь еще и ребенка «портит». Действительно, в отношениях внуков и бабушек зачастую больше тепла и нежности, и малыш бежит поплакать о разодранной коленке к бабушке, а не к маме, что вызывает естественную ревность. Это маме нужно разрываться между детьми, мужем, работой и подругами, а у бабушки все протекает размеренно, отточено за долгие годы семейной жизни, определены приоритеты. Ну скажите, многие ли мамы прекратят заниматься обедом, если ребенок попросит построить дом из кубиков? Чаще всего ребенок услышит в ответ: «Подожди, мама занята». А бабушка бросит все дела, чтобы помочь любимому внуку. Она пытается дать им то, чего не успела дать своим детям, для нее самое главное – увидеть улыбку внука. Недаром говорят, что для женщины первый ребенок – это последняя кукла, а первый внук – это последний ребенок. Ошибаются те родители, которые считают, что для полноценного развития их детям нужны только книги, игры и правильное воспитание. Именно бабушкино «баловство» - эта та эмоциональная составляющая, без которой вашему ребенку будет чего-то не хватать в жизни, он не получит достаточной дозы «семейного тепла» и будет иметь несколько искаженную семейную модель. А отсюда – плохая коммуникабельность, неумение заводить друзей и одиночество. Главная проблема не в отношениях бабушек и внуков, а в отношениях взрослых. Выработайте линию поведения, принципы воспитания, семейные традиции. Тогда бабушка будет просто приятным дополнением к вашим принципам воспитания, а ребенок научиться различать, с кем можно немного покапризничать, а с кем нет. Потому что после селедки иногда хочется сладкого, и это совсем не плохо.
Опасения реальные и мнимые Опасения реальные и мнимые Психолог Елена Столина комментирует некоторые мнения и отвечает на вопросы родителей. «Если мой ребенок будет готов пойти в школу только к восьми годам, то получается, что он закончит ее в 20 лет?! Я считаю, что лучше отдать его в школу раньше и помочь преодолеть сложный период, но окончить школу, как все дети, – в 18 лет». Сознательно отдать ребенка в школу раньше, несмотря на его неготовность к учебе, означает вступить в открытую борьбу с ним и с его природой. Вы, стало быть, заранее согласны лечить ребенка от неврозов, энуреза, тиков и множества соматических заболеваний, и все это лишь для того, чтобы он окончил школу, «как все»? Кстати, в большинстве школ в первом классе примерно половина – семилетки. Да и восьмилетние первоклашки – не такое уж редкое явление. «Я боюсь, что официальный документ об отсрочке начала учебы в школе навесит на ребенка ярлык неполноценного и в дальнейшем это может не лучшим образом повлиять на возможность устроить его в хорошую школу». Официальное заключение дает право на отсрочку, но не указывает конкретный диагноз. В нем не пишется, какой специалист и почему вынес такой вердикт. Замечу еще, что многие родители осознают важность своевременного начала учебы в школе и без колебаний прибегают к возможности отсрочки. Так что спустя год в подробностях объяснять, почему ребенок не пошел в школу с 6 лет, вам не придется. «Сейчас все дети приходят в школу, уже умея и читать, и писать. Учителя фактически проходят с детьми эту науку заново. Почему же в начальной школе возникают проблемы?» В наши дни действительно наблюдается такая тенденция – все больше детей оказываются к 6 годам не готовыми к школе. Несмотря на то, что в этом возрасте все умеют и читать, и писать. Потому что главное – не это. Проблема в том, что сейчас они с самого раннего возраста буквально купаются в море разнообразной информации, идущей отовсюду – с экрана телевизора, по радио, в детском саду, от родителей, из кино и мультфильмов. Окружающий мир переполнился информацией, а детский мозг совсем не изменился. Поэтому в школе усваивать новые знания ребенок просто не может. Это еще один повод ограничить детей в просмотре телевизора. Только так можно не дать угаснуть интересу к получению новой информации. «Хочу отдать ребенка в начальные классы при гимназии. Мне кажется, там уровень подготовки значительно выше, чем в обычной школе». Программы в начальных классах при гимназиях составляются в Министерстве образования, и они точно такие же, как и для общеобразовательных школ. Однако требования к обучению в таких классах, несомненно, выше. Только означает ли это, что ребенок действительно получит более глубокие знания? Это произойдет лишь в том случае, если он был готов к школе целиком и полностью. Если же ребенок не «дозрел», родительское стремление к лучшим знаниям может обернуться для него серьезной психологической травмой. Согласно исследованиям, именно среди учеников первого класса гимназических школ выявлено самое большое количество детских неврозов. Главная задача обучения в начальной школе – привить ребенку навык и умение учиться, стремление получать знания. А глубина этих знаний большого значения на первом этапе не имеет. Поэтому даю универсальный совет: ищите не школу, а учителя. Личность учителя и его отношение к детям в этом возрасте имеют куда большее значение, чем все программы и методики образования вместе взятые. Важно Согласно наблюдениям психологов, лишь 40% детей в 6 лет готовы к школьному обучению. К 7 годам этот процент вырастает до 60-70, и лишь в 8 лет 100% детей полностью готовы к школе. Немного физиологии Мозг ребенка готов к обучению в условиях школы тогда, когда завершается миелинизация нервных волокон (они покрываются особой, миелиновой оболочкой). Ожидать от ребенка способностей к полноценной учебе до этого момента означает попросту пренебречь физиологией и законами природы. У кого-то этот процесс завершается в 6 лет, а кому-то придется ждать и до 8. Но дождаться этого необходимо. Один из важных признаков готовности мозга к учебе – смена молочных зубов на постоянные. Считается, что к началу учебы должно выпасть два зубика. Заключение об отсрочке: куда обратиться? В Минске такое заключение может дать детский психоневролог из районной поликлиники. Такие специалисты есть не везде, но при желании к ним на прием записаться можно. Пройти обследование можно в Центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – они есть в каждом районе. Психолог или комиссия из нескольких специалистов протестирует ребенка и выдаст полное заключение об уровне его развития. Такую услугу оказывают также в Академии последипломного образования, но здесь за обследование малыша придется заплатить. Заключение об отсрочке из-за наличия каких-либо соматических заболеваний может дать районный терапевт или врач соответствующего профиля. Шестилетки «зимние» и «летние» По наблюдениям психологов и педагогов, шестилетние дети, родившиеся зимой и ранней весной, чаще всего уже готовы к школьному обучению. Чего нельзя сказать о тех, кто родился в июле-августе. Дети этого периода, особенно мальчики, адаптируются к школе значительно труднее. Благодарим за помощь в подготовке материала детского психолога Елену Столину. Теги: дети актуальная тема
ЦЕЛЛЮЛИТ
МОДА и МАКИЯЖ