Популярное на сайте

Уход за лицом

Спа-салон на дому

спа салоны в москве

Настоящий СПА-кабинет можно с легкостью устроить дома (помните, тем не менее, что Вас ждут спа салоны в москве). Выберите день, когда займетесь процедурами красоты, запаситесь необходимыми ингредиентами и вперед – к молодости, сиянию и неподражаемости!

СПА-процедура для кожи вокруг глаз
Чтобы убрать покраснение, припухлость или отечность нежной кожи вокруг глаз, воспользуйтесь… обычными столовыми ложками. На некоторое время опустите их в чашку со льдом и хорошо охлажденные прикладывайте под глаза на минуту.

СПА-процедура для кожи лица и шеи
Улучшить кровообращение, повысить упругость кожи лица и шеи поможет скраб из чашки овсяных хлопьев, 1/2 ч. ложки куркумы, стакана апельсинового фреша и полстакана воды.
Все ингредиенты необходимо смешать в блендере до образования однородной массы и нанести смесь на лицо и шею. Смойте скраб аккуратными массажными движениями теплой водой.

Royal Beauty

СПА-процедура для кожи на локтях
Как известно, на локтях кожа всегда грубее. Смягчит ее нехитрая процедура – натирание проблемной зоны апельсином. После воздействия апельсинового сока на загрубевшую кожу локтей, хорошо его смойте теплой водой и смажьте локти жирным кремом.


Выбрать самый подходящий для вас СПА-салон с самой широкой программой эффективных процедур красоты поможет компания Royal Beauty.
Сравнив цены на услуги которые предоставляют салоны красоты – партнеры Royal Beauty, вы сможете выбрать самый подходящий для вас салон, желаемую процедуру и записаться на удобное для вас время.

Подарочный сертификат в салоны красоты Royal Beauty – это чудесный шанс получить максимум удовольствия от посещения салона. Кроме того, на сайте компании есть журнал, в котором каждая девушка и женщина сможет почерпнуть полезную информацию об уходе за волосами, лицом, телом, узнать, как всегда быть ослепительно красивой.

ОТДЫХ

Фестиваль «осенние краски» в аптекарском огороде

«Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.

Пресс-релиз

Настоящая феерия цветов и красок намечается в «Аптекарском огороде» перед наступлением хмурой и унылой осенней поры.
В субботу 8 сентября в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.
По берегам только что реконструированного Зеркального канала с японскими карпами посетители увидят 120-метровую ленту из поздноцветущих цветников: несколько тысяч хризантем, астр, вересков, гортензий, декоративных капуст…
Эти растения все лето копят силы и как будто ждут своего часа, чтобы зацвести, когда другие цветы сдаются под натиском дождей и холодов. Они расцветают последними в сезоне и завершают шестимесячный цветочный марафон, который начался в «Аптекарском огороде» еще в апреле с появлением подснежников. По аналогии с первоцветами, эти растения можно назвать «последнецветами». Они тоже не боятся холодных рос, легких ночных заморозков и не сразу уступают даже первому снегу.

Фестиваль осенних красок

В конце сентября аккомпанементом к последнему цветению вступают краски «золотой осени». Осенняя окраска листвы особенно красива в «Аптекарском огороде» благодаря разнообразию представленных в саду растений. По очереди вспыхивают разноцветные дальневосточные клены, лимонно-желтые амурские бархаты, апельсинные каштаны, бордовые шиповники и рододендроны, красно-бурые дубы, розовые бересклеты, пурпурные скумпии и девичий виноград – весь в переливах от оранжевого до фиолетового. Кремово-желтыми и прозрачными становятся липы в старинных аллеях, и лишь сирени держатся до последнего, да так и осыпают обожженные первыми морозами листья зелеными.
«Аптекарский огород» хорош в любую погоду. Не забудьте заглянуть к нам в солнечные дни бабьего лета, или в задумчивый дождливый день, а лучше – несколько раз за осень, чтобы сравнить впечатления.
 
Кроме того, с 29 сентября по 7 октября в залах при Пальмовой оранжерее будет работать традиционная осенняя выставка искусства икебана, организованная московским отделением IkebanaInternationalпри поддержке посольства Японии.
 Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, владение 26.
Проезд: ст.м. Проспект Мира кольцевой линии (з минуты пешком).
Часы работы: с 10:00 – 21:00, вход до 20.30.

Стоимость билетов: полный – 100р; льготный – 50р.
После 18.00 – 150р для всех посетителей.
Студенты и сотрудники МГУ, участники ВОВ, инвалиды 1и 2 групп – бесплатно.

Где искать свою половинку?

Где найти своего мужчину, друга, партнера, любовника, мужа? Эти и подобные вопросы задают себе все больше женщин нашей страны.
Давайте посмотрим на статистику – на сегодняшний день официально в России нас, женщин, больше чем мужчин на 11 миллионов. Это официально.

Теперь давайте посмотрим по сторонам, когда мы едем в автомобиле, или постоим пять минут у эскалатора в метро и просто посчитаем. У меня получилось: один мужчина к трем дамам.
Зайдем в любой бизнес центр и пройдем по кабинетам – 80% сотрудников женщины.

О поколении женщин от 35 до 50 лет даже не стоит говорить – все и так понятно. Мужчин этого возраста просто нет, их «выкосили» события нашей страны, происходившие последние двадцать лет.
Теперь рассмотрим внимательно «выживших» мужчин. Лучшая часть давно женаты, любят и заботятся о своих семьях. Остальные либо не хотят жениться вообще, и брать на себя хоть какую-нибудь ответственность, либо (в случае финансовой состоятельности) формально находятся в браке, а на самом деле … мне кажется, нет смысла описывать, все и так понятно.

После вышеизложенного, вопрос «стоит ли искать любовь за границей», имеет только один ответ. Возможность женщины найти того единственного, с которым захочется прожить вместе всю жизнь, разделяя радости и горести – только за пределами исторической родины.
Наши женщины красивы, умны, верны, образованы. Они развиваются, путешествуют. Они умеют совместить работу и дом, успевают зарабатывать, следить за собой, воспитывать детей, помогать родителям. Разве это не мечта любого нормального мужчины?

Семья

Для иностранца одна треть из перечисленных достоинств является пределом мечтаний. Почему? Потому что законодательства всех стран основано на правах женщин, детей, инвалидов и стариков. Европа давно дисциплинировала своих мужчин и полностью поддержала женщин во всем. Европеец готов нести полную ответственность за свою семью, строить равные партнерские отношения в браке.
Мне трудно судить, я уже давно живу с мужчиной, где любовь, забота и уважение поставлены во главу угла.

Жизнь близких мне людей устроена так же, это международные союзы. Слушая истории приходящих женщин, я уже не могу представить, что можно комплексовать из-за возраста, внешности, веса. Мне трудно представить отсутствие у бывших мужей ответственности за жизнь бывшей жены и общих детей. Так не живут в цивилизованном мире! Так по определению не должно быть.

«Стоил ли искать любовь за границей?» – на мой взгляд, лучше спросить: «Стоит ли вообще искать любовь?». Вот это хороший вопрос. И хороший ответ – конечно стоит! В любом возрасте, с любым весом и ростом, с желанием родить, или уже имея пятерых детей, Вы просто обязаны искать любовь. Обязаны сами себе! Иначе в чем смысл Вашей жизни? Дети вырастают и идут своим путем, в конечно счете мы останемся либо одинокими старушками, либо, тоже старушками, но со своим старичком, вместе с которым мы будем наблюдать, как растут наши дети, внуки. Вместе мы поддержим друг друга и будем понимать, что наша жизнь была полноценной.

Нужно искать свою любовь, везде, использовать все возможные варианты. Ведь, на самом деле, нам все равно, какой национальности будет наш мужчина. Он может ехать в машине рядом, сидеть в соседнем офисе, или в соседней стране. Или на соседней планете. Каждой из нас нужен мужчина, всего лишь один, свой, собственный, любимый.
Если действительность складывается так, что встретить его можно только за границей – не нужно думать, получится или нет. Нужно действовать – пока Вы не начнете делать шаги ему на встречу, ничего не произойдет.

Мир огромен, и за какой бы далекой границей не жил Ваш избранник, начните действовать, отправьте ему сигнал, пойдите на встречу. И Вы его обязательно найдете!
Любви и счастья Вам!

 

Автор: Светлана Худякова
признанный эксперт Европейскими международными ассоциациями брачного бизнеса, психолог,учредитель одного из самых успешных и известных Международных брачных агентств «МБА Светлана».

 


Внимание!Администрация сайта не несет ответственности за действия брачного агенства «МБА Светлана»
Все хорошие или негативные качества работы с этим агенством можно обсудить на сайте. Пишите свои отклики!!!

Жизнь как луковица Жизнь как луковица - Счастье – это приемник, — сказала она, — стоит его настроить на нужную волну, и услышишь прекрасную музыку или интересную беседу. — Похоже, — заметил он, — но вряд ли счастье может быть чем-то неодушевленным, скорее всего, оно — кошка, которая свободна и гуляет сама по себе. Свобода – это и есть подлинное счастье. — Кошка — хищник, — возразила она. — Счастье нельзя представить с острыми когтями и вздыбленной шерстью, оно – нечто теплое и ласковое. Возможно, солнышко. — Солнце тоже иногда безжалостно превращает землю в пустыню, — задумчиво проронил он, а потом улыбнулся: — Смешно, но, может быть, счастье похоже на обыкновенную луковку, золотую снаружи и многослойную внутри. Как и от лука, от счастья плачут, он отгоняет болезни. Без здоровья — какое счастье? Наконец, лук выпускает зеленые стрелы — а это молодость и новая жизнь. Да, еще он многослоен, как сама жизнь. — Я даже могу сказать, из чего состоят эти слои, – подхватила она. Слой первый – шелуха или золотая скорлупка Это то, что с нами происходит. Только на первый взгляд кажется, что жизнь складывается, как хочет. Все, что в ней нарисовалось, проявилось, материализовалось, мы заказали сами и сами назвали или ненужной шелухой, или золотым слоем радости. У моих приятелей дочь родила ребенка вне брака. Вначале это был шок, позор, обида, а потом они так привязались к внуку, что и представить не могли, как такое чудо могло не появиться на свет. С нами происходит лучшее из того, что мы заслужили, и если мы не можем оценить подарок судьбы, то это уже не ее проблема. Золотое яичко подарено, а то, что вы намерены его разбить и взамен получить простое, — ваша собственная прихоть и ваш выбор. Слой второй – поведение, метаморфозы белого Как известно, внутри луковичка преимущественно белая. Белый – вовсе не цвет, а скрытые все семь цветов радуги. Если его преломить, можно получить полный спектр — от красного до фиолетового. В зависимости от того, как мы оценили событие, из белого слоя поведения выбирается тот цвет, на котором мы строим свои действия. Еду к родителям в гости – оранжевая волна радости, но они уже старенькие, болеют, раздражаются по пустякам – голубая волна грусти. Сделал замечание начальник — в желтом цвете интеллекта обдумываю ситуацию и признаю критику справедливой. Или даю волю обиде и гневу — в красном цвете хлопаю дверью и устраиваю встречную разборку. Заболел ребенок — начинаю сама хлюпать носом и виню мужа в том, что не завязал малышу на прогулку шарфик (светло-зеленый). Или энергично начинаю лечить сына, тихо радуясь возможности так много времени проводить с ним (уверенный темно-зеленый). Третий слой – представления, карта мира Поведение как на фундамент опирается на слой убеждений и представлений, и если вы считаете, что нет достойного вас драгоценного ожерелья, для вас всегда жемчуг будет мелким. Женщина, уверенная, что все мужики – сволочи, получает в спутники, мягко говоря, не очень достойного мужчину. Широко распространенное убеждение, что для хорошей жизни необходимо «пахать как лошадь», загружает человека работой так, что на эту хорошую жизнь времени, собственно, и не остается. Наши представления о мире – путеводитель по жизни: если они неверны, мы крутимся в лабиринте неприятностей, разочарований и огорчений. Если карты-убеждения точны, маршрут к счастью оказывается прямым, необременительным и легким. Четвертый слой – ощущение, начало и конец Все, что мы делаем с ощущением радости, благодарности и восхищения жизнью, – верно. Верные действия вызывают ощущение легкости, полета и счастья. Все, что нехотя, через силу, скрепя сердце, – ошибочно и неэффективно, возвращается болью, обидой и страданием. Такой вот круговорот ощущений в природе. Если понять простую вещь, что ощущение – только наше и зависит от себя любимого, жить становится до смешного легко и просто. В Болгарии есть целые селения, в которых из поколения в поколение переходит искусство танца на углях, эти люди просто не обжигают ноги там, где обычный человек получил бы сильнейший ожог. Мы можем выбирать ощущения, менять их и вызывать по желанию. Это очень напоминает работу дрессировщика, важно, чтобы ощущения помнили, кто их хозяин, и не взяли над ним верх. Сердцевина луковки – образ себя В самой глубине луковички есть то, что формирует все четыре слоя, – сердцевина, образ себя самого. В любой литературе по практической психологии вы найдете утверждение: «Любить себя – непременное условие гармоничного существования». Не спешите после этого развешивать по дому плакаты с надписями «Я самая-самая…», а то получится, что другие – природный брак. А вот над осознанием себя как чего-то уникального, чего не было никогда ранее и не будет никогда после, задуматься, пожалуй, стоит. Никогда не было такого сочетания кожи, волос, черт лица, мыслей и ощущений, талантов и способностей, достоинств и недостатков. Чудо! Шедевр! Отнесемся же к нему с трепетом и восторгом, будем беречь и защищать, развивать и баловать… Это, пожалуй, и есть счастье. Теги: психология псифитнес
Пять шагов на пути к адвокату Пять шагов на пути к адвокату "Женский журнал" подарил мне незаменимый опыт — серьезное отношение к женским темам и веру в женский коллектив. Особенно в лице шеф-редактора Юли Дорофеевой. Приглашать юриста для решения деловых вопросов стало обычным делом. Если надо грамотно составить договор, заключить контракт, оценить предложение, мы ничтоже сумняшеся обращаемся к адвокату или консультанту и находим это вполне естественным. Но когда дело касается бытовых вопросов, наше отношение к юристам зачастую резко меняется Существуют две крайности в отношении к юридическим вопросам: дикая боязнь и безграничная любовь. В первом случае виной всему пресловутый менталитет – надежда на авось и элементарная лень. Психологи объясняют это фобией из разряда «а вдруг не получится» – боязнь что-то менять. А еще – патологическим страхом перед судами и всем, что с ними связано. Вторая крайность характерна для тех людей, которые «заряжаются» энергией в экстремальных ситуациях. Поход к юристу – своего рода экстрим: платить – не платить, если платить – то сколько, подавать заявление в суд или нет, если да – то в какой суд и т. д. Эти же люди, как правило, используют юриста в качестве психолога. Если вы не относитесь ни к одной из рассмотренных категорий, целесообразность обращения к юристу вам нужно хорошенько обдумать и принять единственно правильное для себя решение. Шаг 1. К телефону Первое, что необходимо узнать, к кому обращаться с возникшей проблемой и чем (в финансовом плане) это может грозить. На Западе психолог уже давно заменил лучшую подругу, а адвокат просто стал членом семьи. В Беларуси это едва ли возможно: хотя бы потому, что не существует частной адвокатской практики. То есть если обратиться к подруге-юристу за советом, она его, конечно, даст. Но бесплатно и не имея возможности представлять вас в суде. Человеку, собирающемуся оказывать профессиональную юридическую помощь, необходимо, во-первых, иметь лицензию на право заниматься адвокатской деятельностью, а во-вторых, являться членом Коллегии адвокатов. Коллегия – главный адвокатский орган. Ее отделения существуют в каждой области Беларуси; в Минске это Минская городская коллегия адвокатов. Ее основные функции: давать консультации по юридическим вопросам и представлять интересы клиентов в суде. Отделения городской коллегии адвокатов есть в каждом районе Минска – это всем известные юридические консультации. Самый простой способ обратиться в консультацию – узнать в справочной номер телефона и позвонить. Там, по месту жительства, оказывают помощь как физическим, так и юридическим лицам по любым юридическим вопросам. Совет: задавая дежурные вопросы о графике работы и предварительной записи, не забудьте спросить о стоимости консультации. Хотя бы приблизительно, потому что конкретную сумму вам все равно никто не назовет. Дело в том, что четких ставок у адвокатов нет. Стоимость труда адвоката зависит от его квалификации и сложности дела: консультация может стоить от 15 до 200 тысяч рублей, а в отдельных случаях и больше. Шаг 2. К дивану Теперь нужно спокойно поразмыслить: а стоит ли? Во сколько это может обойтись, вы выяснили. Плюс время, нервы, силы… Подумайте, действительно ли ваша проблема входит в разряд юридических. По признанию моей подруги-адвоката, клиенты часто заменяют истинные юридические вопросы псевдопроблемами. Однажды к ней пришла клиентка с делом о трудоустройстве. Ее уволили с работы без предварительного уведомления, пока она находилась в отпуске. При этом в течение часа она добивалась от моей подруги совета, – но не о том, как восстановиться на работе. Ее интересовало... должна ли она брать с собой свидетелей, когда пойдет забирать личные вещи. Ответ, что она может просто пойти и забрать их – без обращения к юристу, – ее почему-то не устраивал. Может, и ваш вопрос можно решить мирным путем? И даже не вставая с дивана? Чтобы помочь вам определиться с ответом, напоминаем, что всякий юридический вопрос относится к той или иной отрасли права: жилищное право ведает вопросами прописки, платы за жилое помещение, купли-продажи, дарения, аренды, приватизации, раздела жилья, определения порядка пользования; семейное право рассматривает вопросы заключения брака и брачного договора, расторжения брака, спора о детях, раздела общего имущества, установления отцовства, алиментов, усыновления и удочерения, опеки и попечительства; трудовое право занимается вопросами приема на работу, заключения трудового договора, увольнения, отпуска, гарантий и компенсаций, совмещения работы с обучением, труда беременных женщин и женщин, имеющих детей до полутора лет; в ведении гражданского права находятся защита прав потребителей, признание права собственности, оказание услуг, банковские вклады, страхование, займы, возмещение морального и иного ущерба, а также вопросы корпоративного права; социальное право рассматривает стаж, пенсии за выслугу лет, право на досрочное назначение пенсии, пенсии по инвалидности, порядок назначения и выплаты льгот; наследственное право решает вопросы о завещании, наследовании по закону, принятии наследства, отказе от наследства, разделе наследственного имущества. Шаг 3. К консультанту Итак, вы окончательно решили идти за советом к адвокату. Для этого стоит запастись некоторой суммой денег, паспортом и терпением. Стоит также заранее четко определить для себя суть дела, вопросы к адвокату и последующие шаги: готовы ли вы к дальнейшему сотрудничеству или ограничитесь консультацией? Адвокат в соответствии с правилами профессиональной этики оценивает стоимость работы по вашему делу. Если сумма устраивает обе стороны, заключается договор. Бесплатно адвокаты дают консультации лишь по определенным гражданским делам, например по вопросам о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы, о возмещении вреда в связи с увечьем на рабочем месте, о взыскании алиментов, а также инвалидам I и II групп и малоимущим гражданам. Если консультация решает вашу проблему, то на этом общение с адвокатом заканчивается. Если нет – она может стать началом судебного разбирательства. Адвокат предложит вам следующую помощь: написание искового заявления в суд, сбор материалов по вашему делу, представление вашего дела в суде и т. д. На Западе широко практикуется работа адвоката за проценты от суммы иска. В Беларуси такой формы расчета нет. Обычно, как и в случае с консультацией, составляется договор, определяющий сумму вознаграждения адвоката. Шаг 4. В суд или опять к дивану Вопрос о том, подавать ли заявление в суд, предстоит решать исключительно вам. Адвокат может лишь давать советы и при этом не имеет права обсуждать с кем бы то ни было подробности дела без ведома клиента. Как правило, все юридические проблемы, которые могут у вас возникнуть, относятся к одной из следующих категорий. 1. Поиск правды. Чаще всего это дело об оскорблении личности. Если вы не рассчитываете получить значительную сумму в качестве компенсации причиненного вам морального ущерба, то целью разбирательства становится лишь восстановление справедливости и защита вашей чести и достоинства. В этом случае нужно: а) обсудить с адвокатом шансы на выигрыш; б) определить для себя, будет ли стоить полученное в случае выигрыша моральное удовлетворение затраченных усилий, времени и средств. 2. Материальное возмещение. Если это дело о трудоустройстве или наследстве, выигрыш которого принесет вам существенное улучшение материального положения, игра стоит свеч. Только обсудите с адвокатом, каковы ваши реальные шансы на выигрыш. 3. Жизненно важный вопрос. Оформление документов на жилплощадь, недобросовестное оказание медицинской помощи, развод, усыновление, опекунство – от этого может зависеть вся ваша дальнейшая судьба (или судьба ваших близких). Это как раз тот случай, когда стоит идти до конца, не жалея времени, нервов и сил. И здесь советы адвоката будут вам просто необходимы. Шаг 5. В обход Обратиться в юридическую консультацию по месту жительства – универсальный способ получить профессиональную помощь. Но во многих случаях это не единственный путь. Существуют специализированные консультации по отдельным отраслям права, организованные Коллегией адвокатов. Например, работающие в сфере недвижимости или интеллектуальной собственности. Кроме того, по проблемам хозяйственного права можно обратиться в частные компании, предоставляющие юридические услуги. Это так называемые юристы-лицензиаты. Им необязательно быть членами Коллегии адвокатов, обязательна лишь лицензия на право оказания юридической помощи. В Беларуси существует также сеть так называемых юридических клиник. В них работают студенты и аспиранты юридического факультета БГУ под патронатом членов Коллегии адвокатов. Целевая аудитория таких клиник – малоимущие граждане Республики Беларусь, в связи с чем все услуги предоставляются бесплатно. Иными словами, получить юридическую помощь не так уж сложно – нужно только грамотно подойти к этому вопросу. Теги: психология практикум
Фен-шуй детской комнаты

Игровая зона днем и место отдыха в ночное время, детская комната должна создавать атмосферу свободы и безопасности. Дети должны чувствовать себя комфортно и защищенно в этом маленьком мире, который принадлежит только им.

Как и в любой комнате, предназначенной для отдыха, в детской комнате следует соблюдать порядок, чтобы не блокировать потоки энергии Ци. Кроме того, выделите соответствующие места для хранения детских игрушек и книг таким образом, чтобы они были легкодоступными для детей, яркими и привлекательными. Учите детей хранить свои вещи в порядке, обязательно раскладывать все по местам перед сном. Избегайте завалов под кроватями.

Рабочее место ребенка

Место расположения детской кровати, как и место, где спят родители в своей спальне, стоит выбирать тщательно. Детская кровать должна находится подальше от окна и двери. Ни в коем случае не стоит ставить детскую кровать под окном. Если детская комната маленькая, подумайте о детской кровати с выдвижными ящиками. Но в то же время не следует покупать ребенку слишком высокую кровать (двухэтажную, в которой ребенок будет спать слишком близко к потолку).
Повесьте балдахин над кроватью – это создаст ощущение защищенности и уюта.

Отдайте предпочтение мебели из натурального дерева, мебели с округлыми формами. Таким образом, вы позволите свободно двигаться энергии Ци, а также избежите синяков и ушибов об углы кровати.

Игровая зонадолжна быть четко отделена от спальной области комнаты, чтобы не нарушать сон ребенка.

Рабочее место ребенка
- должно быть хорошо освещено
- приносить ощущение стабильности: поставьте рабочий стол таким образом, чтобы ребенок сидел спиной к стене и имел возможность охватить взглядом все части помещения.

Для ребенка очень важно, чтобы у него была своя, пусть даже маленькая, комната, «свой угол». Поэтому важно, оформить детскую комнату в соответствии с вкусами ребенка, его предпочтениями и потребностями.

Как правило, для стен детской комнаты, стоит выбрать спокойные сочетания цветов. Чрезмерно яркие цвета, как правило, не дают расслабиться, возбуждают.
Броскими, привлекательными должны быть элементы декора. Например, трафареты на стенах, изображающие то, что любит ребенок – животных в зоопраке, футбольное поле или элементы комнаты маленькой принцессы.

Деловой этикет Деловой этикет Деловой этикет представляет собой систему правил и норм поведения, действующих в обществе. На его основе строятся отношения между людьми в сфере бизнеса, он является основанием системы корпоративной культуры, а также различных профессиональных этических кодексов. Его правила носят общепризнанный и общеприменительный характер. Например, рукопожатие признанная норма приветствия практически во всех частях земного шара. Нормы делового этикета носят неписанный, но обязательный характер для всех участников делового общения. Он применяется: на работе, в ходе встреч, при проведении телефонных переговоров или деловой переписке. Общепризнанный характер этих норм позволяет быстрее устанавливать хорошие деловые контакты между партнерами разных национальностей, культур, религий, национальных традиций. В основе делового этикета лежат принципы уважения личности собеседника, направленности на установление тесных дружеских связей, формирования культуры взаимного общения. Деловой этикет является неотъемлемой частью общечеловеческих норм и правил, действующих в любом современном обществе. В его основе лежат те же правила, регламентирующие приветствие, знакомство, построение диалога, прощание. При этом необходимо помнить, что некоторые нормы общественного этикета не действуют или действуют несколько иначе в деловой обстановке. Например, при представлении людей друг другу здесь на первый план выходит не возраст или пол, а занимаемое служебное положение. В частности, всегда представляют человека с нижестоящей должностью перед вышестоящим лицом. Также для рабочей обстановки не действует правило пропускать в дверном проеме женщин вперед, однако, на практике в большинстве случаев мужчины по возможности все же придерживаются его. Необходимо помнить и о традиционных рукопожатиях, они являются важным эмоциональным элементом любого делового общения. Например, сильное рукопожатие, сопровождающееся прямым взглядом в глаза друг другу, гарантирует положительное развитие деловых контактов. При этом стоит учитывать, что правило рукопожатия, действует в деловой среде в равной мере и для мужчин и для женщин. Кроме того, различные дополнительные нормы делового этикета могут зависеть от существующей в той или иной компании корпоративной культуры. При этом некоторые положения могут существенно различаться. Ярким примером, такого является дресс-код. Для некоторых компаний обязательным является присутствие сотрудника на рабочем месте не просто в деловом костюме, а определенной одеждой, зачастую имеющей корпоративные цвета. В других же компаниях к внешнему виду сотрудников относятся более лояльно, и допускают ношение любой одежды, даже не делового стиля. Но, не смотря на наличие каких-либо корпоративных норм, для всех участников делового общения обязательным является соблюдение общих правил и принципов делового этикета. В ходе проведения деловых встреч, также действуют многочисленные нормы и правила, регламентирующие их проведение. Рассмотрим некоторые советы, необходимые для выполнения всеми участниками совещаний, встреч, переговоров и т.д.: -При участии в любого рода деловых мероприятиях необходимо придерживаться делового стиля в одежде. -Нельзя опаздывать на такие мероприятия. -Заранее необходимо отключать сотовые телефоны. -Как правило, на крупных мероприятиях разрабатывается схема рассадки участников, ни в коем случае нельзя её нарушать. -Рекомендуется в ходе встречи право первоочередного выступления давать старейшим участникам. -В ходе встречи перерывы допускаются только с позволения председательствующего. -Все выступления должны быть кратки и по существу. -Вся полученная в ходе встречи информация должна носить конфиденциальный характер и не подлежит распространению. В заключение приведем еще несколько общих рекомендаций по этикету, необходимых при общении в деловой обстановке: -Исключите любые дары начальству, исключение – личные отношения. Но лучше в принципе избегать дарить подарки, носящие личный характер, в рабочей обстановке. -При ошибке руководителя не стоит указывать ему на это при всех, лучше поправить его наедине. -При представлении надо встать и протянуть руку в знак приветствия. -Исключайте случаи недвусмысленных ухаживаний. Мужчины должны воздерживаться от оценок внешнего вида и поведения коллег-женщин. -В общении с партнерами, коллегами, клиентами необходимо использовать уважительные формы обращения: господин, госпожа и т.д. Допускается обращение по имени, но только если собеседник это предложил сам, но это недопустимо в общении с клиентами. -Нельзя допускать в деловом общении нецензурные, грубые или непристойные слова и выражения. Деловой этикет достаточно многоаспектен, поэтому, потребуется немало времени, чтобы его освоить.
Не останавливая время Не останавливая время Отличить натуральное от искусственного, истинное от подделки умеет не каждый. Не все разборчивы в стихах и не всем нравится музыка «не для ног». Таких людей часто считают «неформатом». Но достаточно один раз побывать на концерте, где исполняют романсы, чтобы понять: «неформатные» битком заполняют залы. Чтобы насытиться музыкой, им не хватает двух часов задушевной песенной беседы. Овации взывают «продлить очарованье». Обычно такие подарки нам преподносят заезжие артисты. Но, как оказалось, в Минске существует свой, белорусский Театр русского романса. Его создательница, певица и педагог Ирина Фащилина, взвалила на себя эту «неформатную» ношу пять лет назад. И несет ее до сих пор – легко и с удовольствием. Ирина, представляя публике романс как жанр музыкального творчества, вы определяете его словом «судьба». Почему именно так? Недавно по Интернету получила письмо от моей старенькой школьной учительницы. «Твои романсы для меня лекарство, – пишет она, – снимают высокое давление». Вот такой это уникальный жанр. В 3-4 песенных минутах умещается целый рассказ о жизни человека. Человек многое из личного держит в себе. Еще Чехов говорил: «Личное существование на тайне держится». Романс обнародует эту тайну. Получая эстетическое наслаждение: от поэзии, музыки, исполнения – вокального или инструментального, – слушатели погружаются в свое собственное потаенное. А прочувствовав, выплескивают его, следуя канве художественного произведения. За три века существования романса многое изменилось, в том числе и человек. Но душа осталась той же. Она плачет, болит и страдает, просит ласки и любви. Ей необходимы соучастие и сострадание. Романс душе помогает. Слушая рассказ о чужой судьбе, человек заново переживает свою. В результате происходит катарсис. Не бывает случайных романсов, как и человеческих судеб: каждый из них – золотинка. Поэтому романс нельзя исполнить – только прожить. Похоже, ваша тяга к лирической музыке имеет глубокие корни? Представьте гитару. А теперь – маленькую девочку, которую не больно-то видать из-за инструмента. Она становится на колени, дотягивается до грифа и тоненькими пальчиками пытается его обхватить. Так вот это я. Петь, играть на музыкальных инструментах и дышать, кажется, начала одновременно. Кроме гитары, в доме были пианино, баян, балалайка. Меня всегда окружала хорошая музыка. Я из скромной семьи интеллигентов: мама – педагог, папа – инженер лесного хозяйства. У него был чудный голос. Он исполнял арии из опер, чаще всего из репертуара любимых Лемешева и Козловского. Мама пела под гитару, читала стихи. В доме часто собирались интересные люди. Устраивались необычные песенные застолья – разыгрывались целые спектакли. Словом, мой приход в профессиональную музыку закономерен. Ирина, вы не считаете, что романс в наши дни становится все менее востребованным? Пока человек не потеряет способность чувствовать, он будет припадать к лирике. Может меняться трактовка художественного произведения. Романс постоянно находится в стадии развития. В нем перемещаются акценты. И я пою «Мохнатый шмель...» уже не как подвижный залихватский цыганский романс – я рассказываю историю трагической женской судьбы. Из огромного культурного арсенала романсиады время выбирает по потребности человека. Упрощенные, несколько инфантильные романсы XVIII века сегодня менее востребованы. Хотя это зависит от того, как их подать. Но все-таки произведения углубленно философского смысла сейчас находят больший отклик. Почему слова Окуджавы у современного человека на слуху? Потому что в нашем социально разобщенном обществе все в общем-то едины. Начальнику и подчиненному, трусу и герою, богачу и бедняку – каждому хочется человеческого тепла, понимания, света и уюта в своей личной, такой коротенькой жизни. Разве нашему современнику не близок Вертинский начала прошлого века с антивоенной темой: Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожащей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой... Сентиментальность – черта славянской души. Не потому ли романс – наша вечная песня? Дело в умении сопереживать. А сопереживает тот, кто может переживать. Русская ли женщина, белорусская ли, жительница украинского местечка или столичного мегаполиса – мы рождены с развитыми чувствами, свойственными славянской душе. Наша музыкально-поэтическая культура совершенствует их на протяжении всей жизни. Она же не дает нам состариться раньше времени. Знаете, что я ощущаю на сцене? Вибрацию. И не только душевную, но даже физическую. Я отдаю зрителю свое, а он возвращает мне себя. Так гармонично работают чуткие сердца. Мои волнения не заканчиваются с последним аккордом. После концерта до 3–4 часов ночи не могу уснуть. Во мне живет пульсирующий зал (и неважно, большой он или маленький). Я никогда не навязываю свой уровень восприятия и уж точно не насилую чувства аудитории. Слушателя за собой не тяну. Лишь предлагаю: «Хочешь, пойдем со мной». Но если рука не протянута, помочь трудно. Весь спектакль я живу со зрителем. Несу эмоциональную теплоту каждому. Для меня важно, чтобы человек, живущий в ритме «живой машины», получил психологическую разгрузку. Где вам больше нравится работать? Предпочитаю камерные залы. В них проще достигается единение. Здесь человеку не стыдно оказаться слабым. Нет необходимости это чувство в себе подавлять. Когда я пою для небольшого числа зрителей, имею возможность проживать песню для каждого, глядя ему в глаза. Человек чувствует мою искренность, и начинается душевная взаимная работа. Очень дорожу минутами, когда по сюжету спектакля прохожу среди зрителей. Вижу людей, рядом с которыми сегодня проживу целый час. Покорить большую аудиторию приятно – это приносит профессиональное удовлетворение. Но как увидеть глаза сидящего на галерке? Я ведь пришла и к тем, кто на последнем ряду. Вообще, это сложная арифметика – просчитать механизм отдачи и восприятия. Я тоже учусь не стесняться. Открываю зрителю свое личное. Долго работала над собой, чтобы спеть и рассказать «Колыбельную». Прошло немало времени, пока включила в репертуар это лермонтовское произведение. Боль не давала. Перед глазами стоял второй сынок, который так никогда ее и не услышал. Романс «Тебе» написала для мужа. Когда после тяжелой болезни он ушел, представлять произведение публике не было сил. Но я знала: оно нужно моим слушательницам. Теперь пою и чувствую, как каждая женщина вслед за мной объясняется в любви своему мужчине. Трудно возвращаться к реальности после пережитой трагедии. В этот период так нужны поддержка и созвучность внутреннему миру человека. У меня был такой случай. Я тогда дирижировала хором. В его составе пела талантливая солистка. Она погибла. После этого хор не смог исполнять репертуар, который она вела. В какой-то момент у ее подруги появилась потребность вернуться в былое. Тот концерт не могу забыть до сих пор. Мы пели и плакали. Зал не знал, в чем дело. Технически хор звучал, конечно, не блестяще. Но пели так, что солидные мужчины в зале держали платки у глаз. Перекатывались такие душевные волны! Для нас это было что-то вроде исповеди. Мы исполняли поминальную песнь. После того концерта хор вернулся в свою колею. Как русский романс вписывается в белорусскую культуру? У нас есть собственный сайт. На нем мы провели международный фестиваль, а затем конкурс на лучший текст современного романса. Так вот, победил в нем белорусский поэт Анатолий Кудласевич. Скажыце яму: я таксама кахаю, Скажыце яму: я таксама люблю, Скажыце: нiчога, нiчога не знаю, Пакутую, плачу, жыву. На своих выступлениях вы как-то особенно обращаетесь к мужчинам. Что такого необыкновенного хотите им сказать? На мужчину жизнь изначально возлагает много забот и большую ответственность. Он от природы – лучший работник и кормилец. Уже потому, что выносливее. Но труд его не всегда достойно вознаграждается. К сожалению, в современном воспитании мальчиков преобладает женское начало. Доминирующим становится чрезмерный эгоизм. Мужчину учат брать, хватать, наступать и не учат чувствовать. Это вроде как недостойно сильного пола. А за панцирем «хозяина» – другая суть. Человек ранимый, мятущийся, уставший, закрепощенный, порой дезориентированный. Раскрепощается он водкой, баней, футболом... А живет надеждой на женскую заботу и поддержку. Однако не на ту, что парализует волю. На своих выступлениях я даю мужчине возможность побыть самим собой, снять оковы. Стараюсь поговорить, как, может, никто никогда с ним не говорил. Я жалею мужчину. Потому что знаю за что. Кажется, у Козловского есть романс с такими словами: «Люби, люби, пока дано любить, пока любить ты рад». Ирина, вы рады все еще любить? Конечно, да. Только любовь я понимаю в широком смысле слова. Например, очень люблю лес и природу. Это чувство во мне пробудил отец. Особенно хороша весна! Папа брал меня, девчонку, с собой в просыпающийся лес, когда зацветали подснежники. Боже! Море голубых подснежников и море свежего благоухания! С тех пор каждое дерево для меня, как отдельный человек. Больно смотреть на срубленное дерево или пожар в лесу. Тянет к любому живому существу. Получаю отдачу. У меня в квартире южная экзотическая акация чувствует так же, как у себя в тропиках. А собака Чарли уже 14 лет является просто членом семьи, который, кстати, с пониманием реагирует на любое мое настроение. Что касается мужчины... Вы ведь об этом хотели спросить? Знаете, если женщина прожила в любви с достойным мужчиной, то, оставшись без него, ей трудно найти равноценную замену. А другая унижает. Весна идет, и сердце бьется: И для меня весна придет! И соловей в тиши ночей И для меня в лесу зальется. Теги: слово и дело романсы
Мария Лемешева Мария Лемешева Мария Лемешева, ведущая спортивных новостей на канале ОНТ, говорит, что потрясена автобиографией Коко Шанель, а вот «мыльные детективы» ее не очень-то интересуют. Что она еще говорит, а о чем предпочитает помолчать? Слова, которых не было и не будет в моем лексиконе…. ...«никогда» и «черт». Первое — потому что очень коварное. Ведь не знаешь, что будет завтра. Второе — чтобы лишний раз предостеречь себя от темных сил. Лучшее место на земле ...неважно где — важно, чтобы с любимым человеком. Со своим мужем я чувствую себя комфортно и уютно везде. Музыка, от которой хочется жить ...классическая. Очень люблю Андреа Бочелли и Криса Ри. Я шикарно одета, когда на мне... ...ничего, кроме духов Коко Шанель. Если бы у меня вдруг появился миллион евро... ...я бы отправила маму отдыхать в Париж. Когда становишься старше, начинаешь больше понимать родителей и любить их как-то по-особенному. Если бутерброд упал маслом вниз... ...лучше вам не слышать, что я тогда говорю! Если бы у меня была клумба, на ней бы росли... ...белые лилии, белые розы и каллы. У меня все получается когда я всё планирую. Но если ничего не планирую, то получается еще лучше. Мне хочется плакать от бессилия что-либо изменить или невозможности помочь близкому человеку. Мой жизненный принцип Не сдаваться и ни в какой ситуации, даже если на это нет сил. Теги: автограф онт мария лемешева
Советы для поиска жениха

Как заполучить заморского принца? Какие правила нужно знать, чтобы составить партию завидному жениху?
Давайте попробуем разложить по полочкам общие мысли большинства иностранных мужчин.

Правило первое – всегда соответствуйте тому образу, который Вы представили мужчине впервые.

Посмотрите на фотографии, которые помогли вам влюбить в себя иностранца. Приглядитесь – не слишком ли приукрашен образ? Вы уверены, что в жизни, при дневном свете выглядите так же? На фото на вы в красивой юбке, с прической, на каблуках? Так же и на личную встречу не забудьте надеть юбку, каблуки и сделать прическу. Если ваш образ в жизни, в момент первой встречи не будет соответствовать тому образу, который он видел на фото – не удивляйтесь, если отношения не пойдут дальше с первого свидания.

Правило второе– в общении будьте открыты, доброжелательны, забудьте о «загадочности русской души».
Иностранцы – открытые люди, улыбающиеся всему, что встречается им на пути. Если вы начинаете общение с иностранцем, пусть с первых минут он чувствует, что вы на одной волне. Забудьте обо всех негативных сторонах вашей жизни. Покажите ему, что всем довольны, всему рады, и единственное, чего вам не хватало в жизни, это вот именно такого замечательного мужчины.
Не нойте, не рассказывайте о проблемах нашей страны – их знает весь мир. Приподнимитесь над российской действительностью и представьте себе, что мир прекрасен. Задавайте больше вопросов о его повседневной жизни, о том, что его волнует, о его родителях, о детях, если они есть. Что он ест, что предпочитает носить, куда ходит по выходным.

Правила и советы для поиска жениха

Правило третье – мужчина всегда остается мужчиной, не важно, русский он, француз, немец или испанец.
Особенно если это иностранец, который не слишком избалован вниманием соотечественниц. Все мужчины любят комплименты – да, именно комплименты. Не только женщины хотят их слышать. Мужчины ждут, чтобы оценили их достоинства, их мужественность, их ум, их красоту и сексуальность. Общаетесь на расстоянии – пишите об этом, общаетесь лично – говорите это. Каждый из нас хочет чувствовать себя центром Вселенной – мужчина не исключение. Дайте ему это почувствовать, и очень быстро получите положительные результаты.

Правило четвертое – 90% иностранцев практичные люди.
Свои доходы, сбережения, должности они получили путем упорного труда, и сорить деньгами без повода иностранные мужчины не станут. Тем более тратиться на малознакомую девушку – это просто не принято. Как сказала одна моя бывшая клиентка, сейчас живущая в прекрасной Швейцарии: «Европеец в 99% тратит деньги только на свою жену, а не на знакомую».
Поэтому не спешите тащить мужчину после первой встречи по магазинам, и примерять при нем дорогие бренды. Даже если вы оплатите свои покупки сами, ваш иностранец заранее прикинет, во сколько вы будете ему обходиться в месяц. И если к этому моменту он еще не воспылала чувствами, для которых трата пары-тройки тысяч евро не в счет, он серьезно задумается – а стоит ли продолжать отношения с такой непрактичной дамой?

Правило пятое
– оборотная сторона медали, которая говорит о том, что универсальных правил не существует!
Нет правил для всех!
Вы уникальны! Вы созданы для счастья! Вы можете покорить любого мужчину, если действительно этого захотите! Будьте искренни с собой, принимая решение о знакомстве с иностранцем, какого бы вопроса Вы не коснулись. Когда вы будете искренне готовы к отношениям– все остальные правила придут сами собой. Ваша интуиция подскажет вам, где найти правильные ответы на вопросы.
Возьмите себе на заметку главное правило – слушать себя и пытаться услышать собеседника.

Автор:Светлана Худякова – признанный эксперт Европейскими
международными ассоциациями брачного бизнеса,  психолог,
учредитель одного из самых успешных и
известных Международных брачных агентств «МБА Светлана».

Театральная жизнь Театральная жизнь Работая над материалами, так или иначе связанными с историей, не перестаешь удивляться причудливым завиткам жизни. Имя Иосифа Лангбарда, знаменитого архитектора советской эпохи, оставившего нам в наследство здания Дома правительства, Дома офицеров, Академии наук и недавно реконструированного Оперного театра, никто не знает на его родине, в польском городке Бяла Подляска. В Петербурге, где он учился, жил и преподавал, о нем известно только специалистам. Зато в Беларуси, где он лишь выполнял государственный заказ, его имя стало легендой. Как известно, совсем недавно завершилась реконструкция здания Оперного. Народу были предъявлены обновленный интерьер, новый двухъярусный облик здания и музы, украшающие фасад по периметру. Реконструкция эта вызвала множество разноречивых толков – от бурных восхвалений до обвинений в искажении исторического образа и уничтожении оригинальной лангбардовской архитектуры. Кто прав, кто виноват – толком не могут ответить даже специалисты. Сложность заключается в самой судьбе этого здания, причудливой, а подчас и мучительной. Идея создать театр оперы и балета возникла «наверху». Будем создавать, решил Наркомкульт, и в 1930 году из 17 молодых, не очень опытных и совершенно незвездных артистов слепили студию. Которая и принялась работать над всемирно известными произведениями, в числе которых были «Кармен», «Тоска» и «Евгений Онегин». Студия преобразовалась в Государственный театр оперы и балета БССР, но название не слишком повлияло на ситуацию – вплоть до 1939 года артисты мыкались по помещениям разных театров. Здание нынешнего Оперного, заложенное в 1933-м, для сугубо оперно-балетных целей вовсе не предназначалось. Тогда в Минске не было ни одной большой площадки для публичных выступлений, и оно должно было стать театром, концертным залом и цирком одновременно. Заметим, что первым его архитектором был вовсе на Лангбард, а именитый Георгий Лавров, по проекту которого было построено здание Национальной (тогда еще Ленинской) библиотеки. Он создал грандиозный проект (чем-то похожий своим обликом на нынешний Дворец республики), который планировалось оборудовать новейшей техникой, чтобы можно было трансформировать зал для разного типа представлений и мероприятий. Место расположения театра – Троицкая гора – возможно, тоже сыграло свою роль в последующей его судьбе. До сего момента там был колхозный рынок, где торговали сельхозпродукцией и инвентарем. В народе его называли «брудным». Воображаете суетливую и непостоянную энергетику этого места? Так же суетливо и непостоянно шло строительство. Идею Лаврова вскоре пересмотрели, работы над фундаментом были приостановлены – решили, что театр должен быть другим, более соответствующим грандиозным задачам современности, адаптированным для возможностей демонстрировать кино и проводить общественные мероприятия. Объявили новый конкурс, в котором посчастливилось выиграть Лангбарду. «Относительно лучший» проект был не менее амбициозен. Пресса заявляла, что возведенное здание поставит Беларусь на первое место среди союзных республик. В это время в театре бушевали свои страсти. Понятное дело, молодому составу непросто давались шедевры оперного искусства. Критики хватало. Театр обвиняли в невысокой культуре пения, недостатке голосов. Рациональное зерно в этих замечаниях было – например, некоторые хористы даже не знали нот. Слышались и другие попреки – в отсутствии у белорусской оперы своего национального лица. Всерьез заявлялось, что опера не может стать национальной, если она не будет сопровождаться оркестром из народных инструментов вроде дуды и цимбал. От цимбал труппа отказалась, зато с радостью принялась воплощать в жизнь постановку первой аутентичной белорусской оперы «Михась Падгорны», музыку к которой написал композитор Тикоцкий. А здание будущего театра продолжали сотрясать бури преобразований. Нэп завершился, входил в силу культ личности, а вместе с ним и культ скромности – в силу то ли страха оказаться на виду, то ли потому, что кончились нэповские деньги. Впрочем, ходили слухи, что в Москве были поражены, увидев размах будущего театра, и якобы чиновники запретили строить столь монументальное сооружение... из зависти. Так было или нет, но в ходе строительства театр вновь решили переделать. Он уменьшился почти вдвое, зрительный зал «похудел» с 3000 до 1500 мест. Размах внутренней механизации тоже сузился – средств выделялось все меньше. Отделкой пришлось ограничиться самой простецкой, а потому и скульптур, присутствовавших на начальных рисунках проекта, в итоге на фасаде не оказалось. Кстати, тогда окончательно определили назначение театра – оперы и балета. Это было время охоты на ведьм. Начинались показательные процессы, и театр не избежал разборок. В газетах появились гневные заметки, указывающие на застой и развал в работе театра. С целью усиления коллектива были приглашены певцы из других городов СССР, и в труппе наметился раскол между «заезжими гастролерами» и «своими». Надо заметить, что на первых порах этот раскол провоцировался на уровне Наркомата по культуре, представитель которого заявил на собрании коллектива: «В вашем театре два театра: один – из местных, другой – из приезжих. На стороне приезжих – школа, культура, связи с великими мастерами, а у вас что? Ничего у вас нету, кроме молодости». Разгорелся скандал, директор был снят с должности, назначено новое руководство. Тем не менее почти за десять лет существования «спорный» коллектив театра освоил около двух десятков оперных и балетных постановок, в том числе созданных по оригинальным белорусским либретто. Скандал пошел на пользу ситуации – к злополучному зданию было привлечено внимание, нашлись средства, и к ноябрю 1938-го театр был готов. Готов, если можно так сказать, вчерне, так как немедленно выявилось множество недостатков, исправляли которые вплоть до начала 1939-го. 10 марта театр, наконец, был открыт, и начались новые проблемы. Актерам трудно было осваивать огромное акустическое пространство, приходилось менять приемы сценической игры. Зато с переездом в новое здание у белорусского театра оперы и балета началась яркая полоса: уже через год он был переименован в Государственный Большой театр оперы и балета, а спустя месяц произвел фурор на декаде белорусского искусства в Москве. Увы, музыка играла недолго. Грянула война. Театр в это время был в отпуске, а потому эвакуироваться не успел. Труппу через год собрали в Горьком, откуда она переехала в Ковров и занялась в основном тем, чем занимались все артисты в то время, – поездками с концертами на фронт. Зданию опять не повезло: немцы устроили в нем конюшню, а декорации, мебель, музыкальные инструменты, сценические костюмы, даже обувь и парики вывезли в Германию. Часть награбленного удалось вернуть – правда, в несколько подпорченном виде, но и этому были рады. Ведь в 1944-м, когда немцы оставили Минск и труппа (вернее, те, кто выжил в горниле войны) вернулась домой, театр был наполовину разрушен. Его восстанавливали пленные немцы, а потому газеты ехидно отмечали, что театр из восстанавливаемого объекта превратился в лагерь для военнопленных. Для проведения восстановительных работ был вновь приглашен Лангбард, однако денег на оплату его труда в смете не предполагалось, поэтому архитектор отказался от курирования. Ситуацию с трудом удалось урегулировать. Реконструкция завершилась в 1947 году. Все это время театр выступал на сцене Окружного дома офицеров. Первые постановки минчане увидели осенью 1944 года. Балерина Николаева вспоминала: «В балетном зале стояла «буржуйка», которая нещадно дымила. Театр не отапливался, и, чтобы согреться, артисты бегали на пятый этаж, а вокруг делающей фуэте балерины образовывалось легкое облачко пара». В 1965–1967 годы театр вновь реконструировали. Его увенчала скатная крыша. Лангбарда уже не было в живых, и вступиться за обезображенное здание было некому. Время и тут сыграло злую шутку: минчане так привыкли к этому облику, что в 2006 году пришли в ужас от сообщения о демонтаже крыши. На самом деле здание театра всего лишь приблизили к исходному образу. На фасаде появились-таки запланированные Лангбардом скульптуры. По их поводу, правда, до сих пор ведутся споры. Мол, точных эскизов не осталось, а в то атеистическое время вряд ли позволили бы украшать здание об- разами греческих божеств. К тому же вплоть до открытия в Минске в 1966 году Дворца спорта здесь проводились съезды партии и комсомола. Вряд ли партийные работники обрадовались бы тому, что вход увенчивал обнаженный Аполлон. С другой стороны, нынешнее время уже другое, скульптуры, пусть и неопределенные, на эскизах Лангбарда все же присутствовали. Можно считать это воплощением его замысла, возвращением театра на круги своя. Кстати, в минувшем году театры оперы и балета, разделенные 12 лет назад, вновь соединили в Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. И это тоже примета того, что время идет по кругу, и театр выходит на новый жизненный виток. КСТАТИ По-настоящему «звездным» объектом творческой деятельности Иосифа Лангбарда специалисты считают Дом правительства, который столичные жители нынче именуют не иначе как «гроб». Как ни парадоксально, именно это минималистичное здание считалось образцом архитектурного стиля той эпохи. Известно, что Дом правительства существует в Беларуси в двух «экземплярах» – несколько уменьшенная и видоизмененная копия его была построена в Могилеве и именовалась Домом Советов. Время было неспокойное, у западных границ СССР назревала война, а Минск находился в непосредственной от них близости. Могилев казался более спокойным местом для размещения органов государственной власти. «Переезд» планировался на ноябрь 1939 года, но в сентябре грянула вторая мировая, к Беларуси присоединили нынешние западные области, и Минск оказался в центре страны. Необходимость переноса столицы отпала. Теги: легенда театр
15 фактов о Денисе Дудинском 15 фактов о Денисе Дудинском Я смущаюсь, когда меня хвалят и берут автограф. Я принципиально не буду петь под фонограмму. В детстве хотел стать водителем автобуса или капитаном подводной лодки. В уборке по дому больше всего не люблю мыть посуду, чистить ковры, вытирать пыль... Короче, все не люблю. Самый не лепый слух, который приходилос слышать о себе, что я голубой. Обычно мой завтрак состоит из йогурта, печенья, орехов. Когда я пьян, становлюсь либо очень добрым, либо очень злым. Могу много раз пересматривать "Покровские ворота". Своего кота я кормлю телятиной. В себе нравится УМ. В себе НЕ нравится вспыльчивость и несобранность. Самый необычный Новый год — на крыше Могу тратить много денег на отдых. Теги: люди автограф
ЦЕЛЛЮЛИТ
МОДА и МАКИЯЖ