Мы вручили ее архитектурному бюро UNK Project – оно создало сразу два проекта, уровень которых я высоко оценила. Так же по подписке получили и заказчики, которые обратились к UNK Project: умение выбрать хорошего архитектора тоже заслуживает награды».

Список победителей конкурса Best Office Awards – 2010.

Номинация НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
PricewaterhouseCoopers?Архитектурное бюро Murray O’Laoire Architects
За проектирование системы управления освещением в офисе PricewaterhouseCoopers приз получает компания «Точка опоры»  ?Номинация СВЕТОДИЗАЙН
The Vision Care Institute TM (Johnson & Johnson) ?Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Номинация КОМФОРТ И ЭРГОНОМИКА
Nokia ?Архитектурное бюро Gullsten-Inkinen Design&Architecture?Номинация ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
Проект офиса Yota ?Архитектурное бюро NB Studio?Номинация БРЕНД И ИМИДЖ
Light&Design ?Архитектурное бюро UNK project??ЛУЧШИЙ ИНТЕРЬЕР АТРИУМА БИЗНЕС-ЦЕНТРА
Бизнес-центр «Линкор», Санкт-Петербург?Архитектурная мастерская «Студия 44», дизайн-студия BRIZ-studio??В специальной номинации от ProjectNEXT за лучший концепт награждается Архитектурное бюро А. С.+ за интерьер атриума для Банка Москвы

Анна Рыжова

Роза Люксембург Роза Люксембург Минчане ласково зовут ее «Розочкой». Хотя на деле вряд ли характер тихой, провинциальной на вид улицы соответствовал темпераменту реальной обладательницы этого имени. Роза Люксембург была революционеркой, активисткой, умницей, но, увы, не красавицей. Возможно, это и наложило отпечаток на ее судьбу. Многие считают, что феминизм порожден женской неустроенностью. Постулат спорный, но в ряде случаев вполне себя оправдывает. К этому ряду можно отнести и Розу. Она была пятым ребенком в семье богатого еврея-коммерсанта, торговавшего древесиной. Уже здесь коренится целый букет противоречий, впоследствии всколыхнувших душу девушки. Во-первых, еврейка — некоторых это и сегодня коробит. Во-вторых, девочка... Еврейские женщины до сих пор, случается, молятся о ниспослании им сыновей и просят уберечь от рождения девочек. В-третьих, последний ребенок в семье, окончательно похоронивший надежду родителей на еще одного мальчика. Были и другие обстоятельства: Роза уродилась не красавицей — маленькой, с большой головой и длинным носом. В пять лет у нее выявили дефект бедренного сустава, и она на всю жизнь осталась хромой. Что оставалось делать будущей «Красной Розе»? Роза была чрезвычайно умна. Училась она блестяще. Но что значил блестящий женский ум в конце XIX века? Одноклассницы подтрунивали над ней, на школьных балах энциклопедические знания не спасали. Словом, девочка росла с обостренным чувством справедливости — в ее жизни несправедливости было предостаточно. И революционные идеи, полнившие прогрессивные умы того времени, не могли не захватить ее. Вот куда направилась вся энергия крошки-Розы! Уже в последнем классе гимназии она присоединилась к польскому революционному подполью «Пролетариат». Здесь ценили ум и не обращали внимания на внешность. Роза с жаром принялась делать революцию. После всеобщей польской забастовки Розе пришлось спешно покинуть страну. Скрываясь от преследования полиции, она осела в alma mater большинства революционеров — Швейцарии. Дурнушке Розе было где развернуться, ее острый ум не страдал от недостатка информации — она с жадностью изучала политэкономию, юриспруденцию, философию — все, что могло пригодиться в дальнейшей политической борьбе. Здесь же, у спокойных вод Женевского озера, с Розой случилась самая большая любовь ее жизни. Лео Йогихес — холодный и высокомерный брюнет с пронзительным взглядом темных глаз — уже в то время был известным деятелем подполья, проповедовал социалистические взгляды. Русские революционеры знали его под именем Тышка. Молодой человек — этакая смесь Анжольраса из «Отверженных» Гюго и Ставрогина из «Бесов» Достоевского — покорил не искушенную в сердечных делах Розу. Она пылко увлеклась Лео, а заодно влюбилась и в его социалистические идеи. Надо заметить, что идеи о свободной любви и женском равенстве голову Розы еще не посещали, ей хотелось просто быть женой и хозяйкой и видеть Лео в качестве обожаемого мужа. Однако пламенный революционер Лео, безразличный к ценностям буржуазного брака, быстро внушил ей, что сентиментальным чувствам, пеленкам и кастрюлькам нет места в системе ценностей подлинных борцов за торжество справедливости. Возможно, Розе было что возразить, но... она была некрасива, влюблена и уже знала, как еще может реализовать себя. В разгар этой любовной истории Роза начала примерять роль самостоятельной женщины, для которой на первом плане революция, женщины, презирающей институт брака и выступающей за свободу любви. История их с Лео любви поистине трагична. Не сумев соединиться как мужчина и женщина, они соединились как политики. Это у них получилось блестяще. Семью Розе заменили товарищи. Фиктивный брак с Густавом Любеком не в счет — Розе просто нужно было получить немецкое гражданство. Ее детьми стали книги, брошюры, статьи и доклады. Сложно, да в общем и не в формате нашего издания разбираться в том, чем жила товарищ Люксембург, но заметим, что в этих вопросах она действительно была сильна. Умерла Роза, как и полагается подлинной революционерке, на посту. После подавления восстания берлинских рабочих она вместе с верным товарищем Карлом Либкнехтом была арестована, допрошена и убита по дороге в тюрьму прямо в машине. Тело Розы было сброшено в канал и найдено лишь спустя четыре месяца. Ее похоронили на центральном кладбище Берлина, и немецкие коммунисты по сей день 15 января отдают дань уважения этой маленькой женщине. Ее возлюбленный Лео Йогихес пережил ее лишь на пару месяцев — он был убит там же, в Берлине, занимаясь расследованием убийства Розы и Карла Либкнехта. Теги: герои улиц роза люксембург

Популярное на сайте

Уход за лицом

Осветляющая сыворотка от zepter: молодость вашей кожи

Серум против пигментации

Компания «ЦЕПТЕР Интернациональ» Россия представляет Осветляющую сыворотку против пигментации Swisso Logical.

Коктейль активных отбеливающих ингредиентов в сочетании с солнцезащитным фактором SPF 15 способствует уменьшению пигментных пятен, вызванных старением и воздействием солнца.

По окончании лета многие женщины нередко жалуются на появление пигментных пятен на лице, руках, в зоне декольте. Причина этого неприятного явления – переизбыток в организме пигментного вещества меланина, возникший из-за длительного воздействия солнечных лучей. Как известно, кожа с ровным тоном выглядит моложе, поэтому чрезвычайно важно вовремя предотвратить образование пигментных пятен. Для этой цели специалистами лаборатории ZEPTER в Швейцарии была разработана эксклюзивная формула осветляющей сыворотки против пигментации Swisso Logical.
Уникальное сочетание активных ингредиентов (ДЕЛЕНТИГО™, ГИГАВАЙТ™, МЕЛАНОСТАТИН™ 5, ТИРОСТАТ™) отбеливает кожу, одновременно снижая активность тирозиназы – фермента, отвечающего за выработку меланина. ГИДРАКТИН™ глубоко увлажняет кожу и насыщает ее энергией.
Отбеливающая сыворотка является натуральным продуктом. В ее состав вошли экстракты семи растений, собранных на склонах швейцарских Альп. Они позволяют не только эффективно бороться с несовершенствами кожи, но и восстанавливать ее структуру на клеточном уровне благодаря глубокому проникновению активных компонентов в эпидермис. Сочетание в сыворотке органических ингредиентов и витамина C способствует уменьшению пигментации и покраснения кожи за счет сокращения выработки меланина.
Эффективное действие сыворотка оказывает, если наносить ее утром и вечером на очищенную кожу лица, зоны декольте и рук. При этом можно дополнительно использовать обычный крем.
Ваша молодость и красота в ваших руках! С помощью осветляющей сыворотки Swisso Logical от ZEPTER достичь этой заветной цели стало проще.


Справка о компании

Международная холдинговая компания ZEPTER International производит и продает эксклюзивные высококачественные потребительские товары по всему миру с 1986 года. Созданная в результате многолетних исследований и технологических разработок, продукция от ZEPTER представляет собой систему, предлагающую наиболее полное решение для здорового образа жизни. В России компания «ЦЕПТЕР Интернациональ» представлена 6 брендами.

ZEPTER Home Art / ЦЕПТЕР Хоум Арт – представляет посуду, включающую в себя передовую систему удобного и быстрого приготовления здоровой пищи, хранения продуктов и элегантной сервировки.
ZEPTER Home Care / ЦЕПТЕР Хоум Кеа – инновационные бытовые приборы для качественной очистки воды и воздуха, быстрой уборки помещений на высоком профессиональном уровне.
ZEPTER Medical / ЦЕПТЕР Медикл – современные изделия медицинского назначения для заботы о красоте и здоровье.

ОТДЫХ

Фестиваль «осенние краски» в аптекарском огороде

«Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.

Пресс-релиз

Настоящая феерия цветов и красок намечается в «Аптекарском огороде» перед наступлением хмурой и унылой осенней поры.
В субботу 8 сентября в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» начнется впервые организованный фестиваль осенних красок, который продлится до середины октября.
По берегам только что реконструированного Зеркального канала с японскими карпами посетители увидят 120-метровую ленту из поздноцветущих цветников: несколько тысяч хризантем, астр, вересков, гортензий, декоративных капуст…
Эти растения все лето копят силы и как будто ждут своего часа, чтобы зацвести, когда другие цветы сдаются под натиском дождей и холодов. Они расцветают последними в сезоне и завершают шестимесячный цветочный марафон, который начался в «Аптекарском огороде» еще в апреле с появлением подснежников. По аналогии с первоцветами, эти растения можно назвать «последнецветами». Они тоже не боятся холодных рос, легких ночных заморозков и не сразу уступают даже первому снегу.

Фестиваль осенних красок

В конце сентября аккомпанементом к последнему цветению вступают краски «золотой осени». Осенняя окраска листвы особенно красива в «Аптекарском огороде» благодаря разнообразию представленных в саду растений. По очереди вспыхивают разноцветные дальневосточные клены, лимонно-желтые амурские бархаты, апельсинные каштаны, бордовые шиповники и рододендроны, красно-бурые дубы, розовые бересклеты, пурпурные скумпии и девичий виноград – весь в переливах от оранжевого до фиолетового. Кремово-желтыми и прозрачными становятся липы в старинных аллеях, и лишь сирени держатся до последнего, да так и осыпают обожженные первыми морозами листья зелеными.
«Аптекарский огород» хорош в любую погоду. Не забудьте заглянуть к нам в солнечные дни бабьего лета, или в задумчивый дождливый день, а лучше – несколько раз за осень, чтобы сравнить впечатления.
 
Кроме того, с 29 сентября по 7 октября в залах при Пальмовой оранжерее будет работать традиционная осенняя выставка искусства икебана, организованная московским отделением IkebanaInternationalпри поддержке посольства Японии.
 Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, владение 26.
Проезд: ст.м. Проспект Мира кольцевой линии (з минуты пешком).
Часы работы: с 10:00 – 21:00, вход до 20.30.

Стоимость билетов: полный – 100р; льготный – 50р.
После 18.00 – 150р для всех посетителей.
Студенты и сотрудники МГУ, участники ВОВ, инвалиды 1и 2 групп – бесплатно.

Марина Галынская: художник по велению сердца Мастер живописи и графики Марина Галынская, более известная под девичьей фамилией Варакса, изобразительным искусством начала увлекаться с раннего детства. Окончив колледж искусств имени Ахремчика, она поступила в Академию искусств. Уже тогда Марина поняла, что творчество – больше, чем просто хобби. Сегодня без кисти и холста она не может прожить и дня. «Живопись – это язык, на котором с художником говорит Бог. Мой главный принцип: создавая мечту, не упустить действительность», – говорит Марина Галынская. Пройдя путь от реализма к постмодернизму, она нашла свой собственный мир живописных образов и влюбила в него многих. Серебряные леса, синие города, оживающие в морской дымке корабли. Картины маслом, гобелены, витражи. Работы Галынской украшают частные коллекции Германии, Польши, Франции и, конечно, Беларуси. Между тем свою творческую деятельность автор рассматривает как способ самореализации, а не как бизнес. «Ввиду ограниченного круга платежеспособных ценителей искусства в нашей стране зарабатывать на живописи трудно», – утверждает Марина. И с вдохновением посвящает себя воспитанию двух красавиц-дочек. Впрочем, они, как и мама, не выпускают из рук палитру и в будущем мечтают стать художницами. По велению сердца Теги: люди из первых уст
От одного корня От одного корня Есть на нашей земле люди, фамилии которых удивительно похожи на гордо звучащую Радзивилл. Один корень, как говорят специалисты-языковеды. Интересно, что думают об этом специалисты-историки? Есть ли у этих фамилий общий корень не только в языковом, но и в историческом смысле? Попробуем разобраться. А для начала выясним: что об этом думают сами обладатели таких фамилий? Художник Татьяна Радзивилко Точное происхождение моей фамилии мне неизвестно. Но мне кажется наиболее вероятным то, что она была дана семьям, проживающим или арендующим земли на территории владений Радзивиллов. На первый взгляд может показаться, что фамилия редкая, но это не так: в тех местах, откуда родом мой отец (а это северо-запад Беларуси), много людей носят такую же фамилию. Вопрос о причастности к роду Радзивиллов мне задают постоянно. Почему-то всем кажется, что между нами обязательно должна быть связь. Возможно, люди хотят видеть во мне представителя этого славного рода. Но было бы смешно делать такие нескромные выводы просто из того, что наши фамилии имеют одинаковый корень. Я не думаю, что моя фамилия играет в моей жизни решающую роль. Вернее сказать, мне кажется, что любая фамилия как определенное сочетание букв несет в себе какую-либо информацию. И, несомненно, имей я другую фамилию, что-то бы происходило в моей жизни иначе. Хотя я все-таки больше верю в генетику, чем в нумерологию. Мне не доводилось встречаться с кем-либо из Радзивиллов. Думаю, что с представителями такого древнего рода можно говорить обо всем и спрашивать о многом; в том числе можно было бы узнать, кем по национальности – белорусами или поляками – они себя все-таки считают? И если бы исторические процессы развивались иначе, в каком качестве они бы себя видели здесь, в Беларуси? Главный Дед Мороз страны Владимир Радзивиллов Я знаю точно, что все мои родственные связи – на могилевской земле. Мне кажется, что когда на представителей рода Радзивиллов была объявлена охота, некоторые из них могли просто прибавить это «ов». По крайней мере, хочется так думать. Я читал про Радзивиллов очень много. Среди них было немало творческих личностей, музыкантов, артистов. Эта фамилия дала хорошее наследие. И обладать даже похожей фамилией очень престижно. Кстати, князья Радзивиллы имели поместье в Семеновичах (это в Узденском районе), а у меня сейчас там дом. От поместья Радзивиллов остались часовенка и старый парк. Фамилия, ее звучание, роли, наверное, не играет, а вот корни родительские – совсем другое дело. Семя, которое брошено, гены – это важно. У меня в роду все играли на самых разных инструментах. И очень много пели. Впитав все это, я и стал артистом. Была бы у меня не такая фамилия, ничего принципиально другого в моей жизни не случилось бы. Я видел издалека одного из Радзивиллов, когда он приезжал в Беларусь. О чем бы я с ним побеседовал? О корнях наших. Но у меня в русском варианте фамилии просто «д», а не «дз». Хотя в афишу я себе «дз» поставил. Знаете, артист все-таки. Вот и добавил себе такой кураж. Теги: люди горячая тема радзивиллы
Посадить дерево, или Пять шагов к вечности Посадить дерево, или Пять шагов к вечности Построить дом, воспитать сына, посадить дерево. Не слишком ли все просто? Или мы понимаем старую рекомендацию чересчур буквально? И дом – это не упорядоченный набор кирпичиков, а воспитание ребенка – не его дипломы-свидетельства-грамоты? Посадить дерево… Достижение-то невелико… Может быть, в напутствии, которое передается из уст в уста не одно поколение, речь идет совсем о другом дереве? Мы предположили, что имеется в виду дерево родословное. Создать и сберечь его – значит сохранить себя для потомков. Но чтобы вырастить такое древо, надо получить его в наследство от предков или проделать путь длиною в… пять шагов. Шаг первый. Листочек к листочку Первое, что нужно сделать, собираясь извлечь на свет белый всю историю своего рода, – собрать воедино то, что до сих пор было разбросано. В старых бабкиных альбомах – куча пожелтевших фотографий, а на чердаке или в кладовке – слава Богу и собственной лени! – все еще пылятся сумки, пакеты и коробки со свидетельствами и паспортами, дипломами и сберкнижками, военными билетами и орденскими удостоверениями, почетными грамотами и прочими документами, которые в деле изучения истории рода окажутся очень серьезными и важными. Отсортируйте все добытое, но не по годам и не по разновидностям сведений, а по персонам. Не забывайте, что у любой фотографии есть оборотная сторона, и на ней частенько фигурируют довольно ценные сведения. Дальше все нужно бережно разложить по папкам. На каждой папке желательно указать не только фамилию, имя, дату и место рождения родственника, но и кем именно он вам приходится. Во-первых, эти сведения помогут дальнейшей работе специалистов, а во-вторых, так вы сделаете первые шаги к созданию своего родового архива, а он будет отличным дополнением к живописному фамильному дереву. Что делать, если вы о ком-то знаете не все или – бывает же такое – не знаете ничего? Превосходный вариант – покопаться в запасниках памяти любимых бабушек и стареньких тетушек. Шаг второй. Заготовка веточек Это только кажется, что они ничего не помнят. За исключением, может быть, точных дат, они расскажут вам все. Беседовать со старушками лучше всего с ручкой и бумагой в руках, а на воспоминания наводить поддерживающими разговор фразами типа «Я помню, как к нам приезжал откуда-то какой-то дядя Лева». Отличный вариант оживить прошлое – прогуляться с бабушкой по кладбищу, на котором захоронены ваши общие предки. И не забудьте попросить ее совершить прогулку в ту часть кладбища, где могильные холмики сравнялись с землей, а надгробные камни поросли изумрудными мякишами. Даже если даты на старых могилках давно затерлись и имена едва проступают, удивительное свойство бабушек помнить о далеком прошлом больше, чем о том, что было вчера, сработает здесь наилучшим образом. Главное: надо не просто расспрашивать о том, какие родственники в вашем роду были, но и стараться не запутывать, а наоборот, расплетать родовые ветки. Все-таки двоюродный брат бабушки – это одно, а сестра ее родного мужа – совсем другое. Полученные сведения тщательно запротоколируйте и присоедините к тому, что уже уложено в ваши архивные папки. Отличная идея: по ходу следствия рисуйте на большом листе дерево. Это черновик. Как рисовать фамильное дерево? Ирина Зварыко, ведущий научный сотрудник Национального музея истории и культуры Беларуси: Фамильное дерево можно рисовать, беря за основу мужскую линию, а можно придерживаться женской, как раньше говорили «па мячу» и «па кудзелі». Преобладающим всегда был первый способ – «па мячу». Нижняя часть дерева, его основание – это протопласт. Он символизирует персону основоположника рода. Дальше, вверх по стволу дерева традиционно изображались представители следующих поколений, а именно: старшие сыновья. Все другие дети – рядом, на отходящих от ствола ветках. Когда дочки выходили замуж, в родоводе помечались имена и фамилии мужей, то же проделывалось и с отметками младших сыновей, когда они женились. Интересно, что если родовод велся преимущественно по мужской линии, то в родовых гербах всегда превалировало женское начало. Из рода в род одно изображение на нем переходило неизменным, но другие части менялись в зависимости от того, кто становился избранником. В нашем музее представлено несколько образцов родовых деревьев, составленных в разные времена представителями разных родов. Какой-то определенной техники их исполнения не существовало, каждый изображал свой родовод так, как умел. Кстати Этот родовод Радзивиллов исполнен специально для музейной экспозиции, – говорит Ирина Зварыко. – В его основе – работа польских исследователей, проведенная в 2000 году. В протопласте – прародитель рода Радзивиллов, по существу, мифический персонаж, поскольку существование его нигде не подтверждено документально. Вместе с ним этот родовод насчитывает семнадцать поколений. Примечательно, что в жилах всех современных Радзивиллов течет кровь Николая Христофора Радзивилла Сиротки. Теперь уже можно вести этот родовод дальше, после 2000 года у Радзивиллов родились новые дети. Шаг третий. Стволовая часть Если вам удалось самостоятельно разузнать о бабушках и дедушках, живших в период после октябрьской революции, можете себя поздравить, потому что теперь впору смело подавать заявку на дальнейшее расследование своей родословной в Национальный исторический архив, который находится в Минске. Если нет, не отчаивайтесь. Во многом вам могут помочь другие архив – государственные областные и зональные (в Минской области, например, они находятся в Слуцке, Борисове и Молодечно). Запросы по уточнению сведений для составления родословных в них исполняются при условии, что необходимые для этого документы сохранила история. Впрочем, не стоит отчаиваться заранее: процент отказов в поиске сведений, по словам самих архивистов, невелик. В архивах можно работать самостоятельно. Сотрудники читального зала охотно обучат вас пользованию архивными документами, ответят на многие вопросы и помогут справиться с возникающими по ходу «расследования» трудностями. А можно направить письменный запрос или подать лично заявление, указав в нем все интересующие вопросы, и просто дожидаться ответа, который можно получить в течение месяца, положившись на компетентность специалистов. Этот ответ – не копия архивного документа, как многим может казаться. Он имеет форму справки в формате листа А4, в тексте которой даны ответы на интересующие вопросы. О чем можно узнать в Государственном архиве Минской области? Наталия Ролич, заведующая отделом использования и публикации документов: Документами архива возможно подтвердить проживание, возраст, родственные отношения, в отдельных случаях – даты рождения, а также найти сведения по раскулачиванию, об участии в партизанском движении, о гибели и награждении бойцов партизанских отрядов и информацию о детях-сиротах. Документы, свидетельствующие о рождении, вступлении в брак и смерти, содержатся только за 1918–1922 годы. К сожалению, вся информация из архива – это сухие факты. По ним нельзя составить представление о жизни человека. Более подробные сведения можно получить о лицах, состоявших в партии и работниках партийных органов. Вступающие в партию писали автобиографии, которые теперь нередко можно встретить в партийных документах архива. Нина Белезяк, ведущий архивист отдела использования документов: Ощутимую помощь в поиске важных для наших клиентов сведений оказывают частично сохранившиеся документы оккупационного периода. По ним можно получить информацию об угоне граждан на работы в Германию, их перемещении по стране в годы войны, о проживании на оккупированной территории, пребывании в трудовых лагерях, тюрьмах, содержании в гетто. А если к нам обращается человек с вопросом о своих предках, которые жили в начале – середине XIX века, то мы не можем ему помочь. В таком случае нужно обращаться в Национальный исторический архив на Кропоткина, 55, где хранятся как документы того периода, так и более ранние. Шаг четвертый. К корням Итак, Национальный исторический архив Беларуси. Святая святых белорусского прошлого. Здесь хранятся документы по истории нашей страны тех периодов, когда она входила в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Российской империи. Самые ранние – вдохните глубже – датируются концом XIV столетия. Думаете, и вам удастся добраться в своих расследованиях так глубоко? По словам сотрудников архива, очень вероятно проследить историю рода с XVI до конца XIX века. И не нужно считать, что большинство жителей современной Беларуси – выходцы из крестьян. Шляхты в Речи Посполитой было столько, что шляхетские корни можно теперь обнаружить у каждого третьего белоруса. Довольно существенная часть тех, кто после революции назывался крестьянами, до ее свершения относились именно к шляхте. Сама себе историк В работе с национальным историческим архивом есть два способа. Один – трудный, долгий и дешевый, второй – дорогой, легкий и не слишком продолжительный. Первый подходит тем, кто неутомим и для кого собственная родословная – не просто дело чести и не только предмет будущей, надо надеяться, гордости. Стремление к собственноручному копанию в архивных документах можно отождествить с высшей степенью интереса к предкам и прошлому и назвать ярчайшим проявлением любви к своим детям и их, а значит, и своему будущему. Чтобы самостоятельно работать с архивными документами, нужно написать заявление на имя директора и получить разрешение на работу в читальном зале архива. Но будьте готовы: в ходе такого самостоятельного расследования вас ожидают трудности. Во-первых, на это понадобится огромное количество времени, которое придется либо совмещать с рабочим, либо составлять из отпусков и отгулов. Во-вторых, понадобятся знание польского языка и умение разбирать витиеватый стиль старого письма. В-третьих, нужно иметь опыт работы в библиотеке, ориентироваться в принципах хранения документов и быстро запоминать, что в каком фонде хранится. В-четвертых, нужно хорошо знать историю и географию. Географию – потому что в былые времена территориальное деление было совсем другим. Историю – для того чтобы представлять, каким было время, в которое жили те или другие предки, ведь без этого очень многое будет казаться слишком непонятным. В конце концов, одним историческим архивом дело может не ограничиться. Если вы работаете в минском архиве и в ходе этой работы узнаете, что кто-то из предков проживал в Гродненской или Виленской губерниях, то обращаться за помощью следует в Национальный исторический архив в Гродно или в Национальный исторический архив Литвы в Вильнюсе. Нужно представлять, сколько именно документов предстоит переворошить и сколько информации занести в память. Нужно продумать способы фиксирования этой информации – как в собственной памяти, так и на других носителях. Потому что просто справки о родстве, выдаваемые архивом, – не гарантия того, что перед вами тут же нарисуется ясная картинка вашего генетического прошлого. Впрочем, с другой стороны, при самостоятельной работе вашей памяти придется легче, ведь информация в нее будет поступать дозированно, а не обрушится единовременно. Трудами профессионалов Почти совсем легко, но значительно дороже – подать заявку, с тем чтобы прошлое вашего рода расследовали специалисты архива. Им с их богатым опытом и обширными знаниями это, безусловно, проще. И потому быстрее. Что нужно предоставить сотрудникам архива, чтобы они могли начать работу? Вот выдержка из странички «Услуги» официального сайта Национального исторического архива в Минске: «Для проведения исследования по истории семьи необходимо указать населенный пункт (с указанием при возможности современного или исторического административно-территориального деления), перечислить всех известных лиц запрашиваемой семьи, хотя бы примерные годы их рождения, смерти, вероисповедание (православный, католик, иудей, лютеранин и т. п.), место жительства: в какой губернии (области), уезде (районе), волости (сельсовете) находился населенный пункт; сословие или род занятий (дворяне, крестьяне, купцы, мещане и т. п.)». Генеалогический запрос исполняется в течение одного месяца. Сначала вносится предоплата, а окончательный расчет стоимости работы производится после ее исполнения и зависит от объема выявленной информации и трудозатрат. Все подробности работы Национального исторического архива в Минске можно узнать на сайте http://niab.belhost.by. Образец заявления на генеалогическое исследование семьи, так же как и образец заявления на работу в читальном зале, можно скачать здесь. И здесь же – цены на услуги. Кстати, на сайте, кроме прочей интересной исторической информации, есть список дворянских фамилий Минской губернии. Важно Поиск в Национальном историческом архиве ведется только по одной фамилии. То есть заказывать поиск предков по отцовской и материнской линиям придется отдельно, заплатив за два генеалогических запроса. Владимир Липский, писатель, автор книг по родоводу: Вот мой совет читателям. Успех дела будет предрешен, если постараться самостоятельно отыскать информацию о предках хотя бы до 1861 года. Потому что в этом году было отменено крепостное право, и царь издал указ переписать всех. А еще создавались так называемые ревизские сказки – списки всех членов каждого семейства, и именно благодаря им вероятность отыскать информацию о более давних предках довольно велика. А вообще это удивительно увлекательно – по крупинкам, как мозаику, складывать историю своего рода, свой родовод. Только представьте: у каждого человека есть папа и мама. Это, если рисовать круги вокруг воображаемой точки (назовем ее «Я»), – первый уровень. На втором уровне – бабушки и дедушки, уже четыре человека. Дальше численность родных вам людей увеличивается в геометрической прогрессии. А ведь у каждого «Я» есть своя половинка, и у нее – свои круги жизни. Так постепенно вырисовывается поразительная картина мира: мы все – родственники! И тот, кто это осознает, становится по-настоящему богатым человеком. Шаг пятый. В историю Затевая это благородное дело, вы, конечно же, представляли себе его итог в виде начертанного на лощеной бумаге дерева. Но архивы выдавали исключительно справки – простые бумажки с сухими сведениями. Оформить свою родословную достойным образом – дело целиком ваше. Возможно, вы нарисуете дерево жизни сами, а может быть, обратитесь за помощью к художнику. Только помните, что родословная – открытая книга, в нее нужно вносить всех вновь рожденных. Готовое родовое дерево, исполненное в оригинальной манере, может служить отличным подарком – на свадьбу сестре, на день рождения сыну, просто без повода, на радость близкому человеку. Самое поразительное – это подарок, который можно дарить многократно, разным родным, и никогда при этом не испытывать неловкости. Даже наоборот. Впрочем, все, что здесь написано про подарки, – это не слишком важно. А что важно? Ответ на этот вопрос можно, пожалуй, получить, только держа в руках родовое дерево. Он нарисуется перед вашими глазами сам. И кто знает, быть может, он будет самым главным в жизни, и только с его помощью у вас появится возможность ответить на многие-многие другие вопросы, пустяковые и сверхсложные. Пусть будет так Теги: люди практикум родословная
прихожая. обрудование прихожей

Квартира, как и театр, начинается с вешалки. Это зеркало квартиры и визитная карточка хозяев. Поэтому ее необходимо сделать уютной и не загромождать лишними вещами. Оборудование прихожей определяется ее назначением. Здесь нужно снять или надеть головной убор и верхнюю одежду, сменить обувь, привести в порядок прическу. Здесь же оставляют зонты, сумки, хранят перчатки и разные мелочи. Иногда в прихожей находится телефон.

Поэтому прихожая оборудуется вешалкой, полкой для головных уборов, тумбочкой для обуви, щеток и других мелких предметов, зеркалом, небольшой табуреткой или «банкеткой».

Если позволяет место, то в прихожей располагают шкаф, журнальный столик, кресла, устанавливают полку для телефона, украшают прихожую декоративной вазой или небольшими картинами. Здесь можно разместить шкаф для хозяйственных мелочей и инструментов. Лучше всего для этих целей подходит разборная или встроенная мебель.

Если у вас есть свои оригинальные идеи и разработки, присылайте нам и мы непременно поместим их на нашей странице, укажем имя автора, если вы того пожелаете.

Когда особых проблем нет, а прицепиться к чему-то хочется (уж такова женская натура), многие почему-то предпочитают именно алкогольную тематику. Я не имею в виду случаи беспробудных запоев – оставим это на откуп врачам, я говорю о вполне умеренном употреблении крепких напитков, ну, скажем, раз в неделю. Казалось бы, ну пью я себе и пью, никому не мешаю. С кулаками ни на кого не бросаюсь, не матерюсь, важные документы не теряю -  сижу себе тихо и спокойно с бутылкой водки в уютной домашней обстановке, так нет же. Стоит мне сказать об этом какой-нибудь знакомой, та делает круглые глаза и удивляется: «Это ненормально. Я бы не разрешила это своему молодому человеку»!  Почему? Каждый расслабляется по-своему. Кто-то метает дротики в портрет начальника, кто-то снимает проститутку, кто-то играет в пейнтбол или ходит на дискотеки. Ну а я пью. Раз в неделю. По пятницам. Причем уже года три или четыре, и мне не хочется делать это чаще или пить больше. Я просто так отдыхаю, да и не только я один, ведь в мужской среде масса поводов остаграмиться. Первая зарплата, отпуск, дни рождения, целая череда государственных праздников, а уж какая сделка может обойтись без алкогольных возлияний? – не так поймут. Люди творческих профессий так вообще с алкоголем на «ты», и можно долго спорить плохо это или хорошо – так есть. Это факт, часть мужского мира, который женщине совсем не обязательно понимать – его надо принять как данность. И совсем ни к чему корчить нос и отворачиваться  «от тебя так плохо пахнет» и уж тем более устраивать скандалы. Если пьянка не приводит к плохим последствиям, совсем не обязательно с ней бороться или пытаться выяснить скрытые причины, ведь их может и не быть. Он пришел пьяный, потому что приехал лучший друг Колька, с которым давно не виделись, потому что у Пашки родился сын, а Андрей купил новую машину, потому что начальник повел себя, как свинья,  или сегодня просто пятница. Ну чем не повод? Это внутренний  мир мужчин и попытаться сломать его или подстроить под себя удается только в том случае, если мужчина тюфяк. А если это уверенный в себе человек, то, раздув из мухи слона, вы получите скандал на ровном месте, который неизвестно еще к чему приведет. Оно вам надо?  
В чем мужское счастье? В чем мужское счастье? Редактор «ЖЖ» Светлана Денисова как-то предложила мне выразить свои мысли по поводу одной статьи в интернете на тему «В чем мужское счастье?». Материал я прочел несколько раз и все никак не мог поймать себя на мысли, с чем я согласен, а с чем нет. Но стойкое желание покончить с собой из-за несчастной мужской доли возникло мгновенно. Мужская солидарность здесь почему-то не срабатывала даже в мелочах. Проблема, простите, счастливости семейных браков важна и интересна. Но соглашаться с тем, что там написал автор, - это гробить свое мужское достоинство. Я не ошибусь, если выражу смысл статьи одним предложением: «В глобальном мужском несчастье виновата женщина». А сквозная мысль статьи гласит: «Счастливы единицы, да и то (прошу прощения) хрен разберешь - счастливы они или так хорошо научились обманывать сами себя». Порой мне казалось, что автор попросту завидует вам и расстраивается, что он не женщина. Поскольку он, проведя исследования по мужскому счастью, не нашел ни одного упоминания о том, как сделать мужчину счастливым, или о двадцати способах довести мужчину до оргазма, или хотя бы сто слов, которые хочет слышать твой любимый. Как вы понимаете, такого рода пособия-ключи, но только к женскому счастью, ему просто намозолили глаза и выбили из накатанной колеи беззаботного мужского бытия. В довесок ко всему автор задает, даже по его мнению, нехороший вопрос, а по моему мнению и мнению, как мне кажется, адекватных людей, даже глупый вопрос: «А зачем нам вообще человек женского пола - со всей его сегодняшней культурно-идеологической нагрузкой - после того как этому человеку исполняется 40 лет и он окончательно теряет единственное, что в нем было женского, - внешнюю привлекательность? Что нам теперь с ним делать?». В этом месте должны ликовать трансвеститы, поскольку их признали женщинами лишь потому, что они могут принять привлекательный женский образ. То есть единственное, по мнению автора, что из женщины делает женщину. Он утверждает, более счастливым его сделает секретарша, оказывающая интим-услуги, причем обойдется дешевле, чем «…эта бледная, неадекватная истеричка, которая к тому же еще курит в квартире». В довесок ко всему, оказывается, что после 35-40 лет наступает период отмирания иллюзий и, так сказать, уже на трезвую головушку у мужчины возникает непреодолимое желание уйти от ЭТОЙ, которая всю свою красоту неземную, полагаю, к 35-40 годам где-то растеряла, в отличие от него, все молодеющего из года в год. Какое тут, простите, мужское счастье, когда творится эдакое? По-моему, это маразм. А если и не маразм, то автор - попросту кобель, ищущий моральное оправдание разводу. Только такие могут низводить счастье до уровня полигамного полового буйства. И если вам сейчас хочется выругаться - то вперед, имеете полное право. В любом стаде есть свои неадекватные овцы. И если вы где бы то ни было прочтете или услышите подобное мнение, знайте: не все мы так думаем. Это всего-навсего одно мнение из миллиардов других. И владелец именно такого мнения, скорее всего, несчастлив по определению, и ему ничего не остается, как винить в этом всех вокруг себя. Ну вот, вновь отчего-то все свелось к войне полов. После прочтения данной статьи я поостерегусь быть глашатаем рода мужского и говорить от лица всех нас. Тем более что я в этой теме, наверное, немного неадекватен. В своей жизни я между быть счастливым и любить ставлю знак равенства. Счастье и любовь для меня одни из тех понятий, которые невозможно облечь в слова. Это состояние души. Банально? Я знаю! Но спросите у прыщавого подростка, как ему беззаботная жизнь в случае отсутствия у него подружки. Счастлив ли он? Скорее всего, он ответит: нет. Да, весело, забавно, круто, наконец, но… Почему? Потому что нет любви. На этот же вопрос богатый, но одинокий дядя ответит так же. Он может покупать интимных секретарш пучками, но, просыпаясь по утрам с нелюбимой женщиной, вряд ли будет испытывать эйфорию от вида слегка помятого, а главное, нелюбимого лица. А вы вспомните какого-нибудь своего знакомого, который был влюблен, вспомните его состояние. Его состоянию счастья не помешал бы и Армагеддон. Даже неожиданно свалившийся на него «подарок» воробья рассматривался как счастливый знак. Помимо того, что я неадекватен в этом отношении, я еще и идеалист. Возможно, потому, что у меня в семье все отлично, и по прошествии уже пятилетки могу смело сказать: я, вопреки социологическим данным и неутешительным прогнозам некоторых психологов, глядя по утрам на любимое и помятое лицо, ловлю себя на мысли, что люблю и такое тоже. Мое маленькое мужское счастье - в любви. А любовь для меня - это совокупность действий, мыслей, событий хороших и порой не очень, но совместных, которые и составляют 3D-картинку моего счастья. Я бы не делил счастье на мужское или женское. Если я у вас спрошу: становится ли зеленее зеленый свет светофора, если на него посмотрит женщина, а не мужчина? Что вы ответите? Осмелюсь предположить, вы скажете: «Он зеленый независимо от того, кто на него смотрит». Так же происходит, как мне кажется, и со счастьем. Мы все его правильно видим, так сказать, в нужном свете, вот только оттенки трактуем по-разному и путаем счастливые моменты в жизни со счастьем в целом. Для кого-то в 35-40 лет сменить уже поднадоевшую жену на секретаршу с услугами может быть одним из счастливейших моментов в жизни. Но вот вопрос, будет ли он с ней счастлив? А для кого-то закатить скандал из-за не подаренной сумочки со стразами, которая сделала бы ее счастливой, - норма. И почему-то неважно, что этот счастливый момент длился бы ровно до встречи с подругой, у которой такая же или, не дай бог, лучше, но при этом картинка 3D объемного счастья с любимым человеком была бы подпорчена. Мы с вами очень хитры и изобретательны в подмене понятий. Например, гордо говорим: мы люди, а не животные. И в то же время мужчина или женщина, идущие налево, успокаивают себя тем, что в природе самцы полигамны, а самки всегда в поисках лучших генов. Им скажешь, что в этой самой природе есть и такие представители, которые хранят верность всю свою животную жизнь, получишь ответ, что они ведь животные, а мы - люди. Или же некоторые из нас при виде львиного прайда обязательно укажут жене: «Вот, учись, лев лежит и ничего не делает, а львицы и с детенышами управляются, и поесть добудут, и не ноют». А стоит жене указать на других представителей животного мира - самцов, которые с самками носятся как с писаными торбами, она сразу же получит ответ: «Мы же не звери!». Мы пытаемся подменить счастье удобными понятиями в зависимости от своих мимолетных, приносящих сиюминутные приятные ощущения потребностей. Видите, даже банальность можно закрутить в бараний рог. Когда два человека любят друг друга, они перестают быть самостоятельными единицами. Они становятся чем-то новым, а главное - целым. А в такой связке как-то глупо печься о своем и пытаться сделать счастливым именно себя и только себя. Я счастлив. Счастлив от того, что смотрю на свою любимую, которая говорит: «Мне хорошо, я счастлива с тобой!». И именно от этого хорошо и мне. Мне хорошо от того, что я стараюсь в нашей жизни сделать счастливой ее. Стараюсь не допустить, чтобы она в 35-40 лет превратилась в бледную, неадекватную истеричку, которая к тому же еще курит в квартире. А она, соответственно, будучи счастливой, делает счастливым меня. А сумочки со стразами или новые покрышки для авто - это все второстепенно, относительно банальной любви. В свое время я понял, что любовь - это работа. Как показывает жизненная практика, счастье, мужское или женское - не важно - это тоже работа. И халтурить в ней, если мы хотим быть счастливыми, нельзя. Счастья вам! Теги: психология
Все ли вы знаете про хлебный квас? Загляните сюда! Все ли вы знаете про хлебный квас? Загляните сюда! Кефиру родственник А еще он стоит в родстве с простоквашей, ацидофилином и ряженкой. По какой линии, спросите вы, хлебный квас им всем родственник? Да просто тот самый биохимический процесс, который именуется молочнокислым брожением и благодаря которому образуются все кисломолочные продукты, — обязательный этап в получении настоящего хлебного кваса. От того и свойства у напитка, как у кефира – родственные связи сказываются. Квас регулирует кислотность желудка и поддерживает нормальную микрофлору кишечника. Параллельно идущее спиртовое брожение наделяет напиток дополнительными качествами: он хорошо утоляет жажду, возбуждает аппетит, восстанавливает работоспособность, тонизирует и освежает. В квасе есть витамины, минеральные элементы, ферменты, сахара и белки. Приятным вкусом он обязан образующимся при брожении органическим кислотам. А свой собственный, ни с чем не сравнимый аромат ему придают экстрактивные вещества высушенных хлебных корочек. Квас пьют и перед едой, и во время еды, и после. Он – хорошая основа для окрошки, борща или грибного супа. В давние времена в квас добавляли мед, тмин, листья черной смородины, анис, мяту, изюм и имбирь. Производство кваса налаживалось в каждом монастыре и при каждой больнице. Но напиток этот никто и никогда не изобрел бы, если бы не было хлеба. Теги: кухня горячая тема
Фотография женского рода Фотография женского рода Женщин-фотографов, известных всей творческой Беларуси, можно пересчитать по пальцам одной руки. И мы недолго размышляли над выбором персоны для сентябрьской рубрики. Ирена Гудиевская – яркая эмоциональная блондинка, потрясающий фотограф, неутомимая труженица и просто красивая женщина. Но самое главное – старый друг нашего журнала, с ней мы сотрудничали с первых номеров. В преддверии нашего 10-летнего юбилея, в канун Международного дня красоты мы собрались за чашечкой мятного чая в уютной студии Ирены, чтобы поговорить о прошлом, фотографии, красоте и многих других вещах, о которых любят болтать женщины. К фотографии я приобщилась где-то с 9 лет. Ею занимался мой брат, и меня так привлекали все эти таинственные вещи, происходящие в красной комнате. Позже, когда моя сестра училась в технологическом техникуме, она узнала, что там открывается новое отделение, которое называется «Фототехника». Так я поступила учиться по специальности «фототехник, организатор фотографического производства». Отсюда началась моя карьера как фотографа. А в 1994 году произошло событие, благодаря которому впоследствии я сделала карьеру фотохудожника. В Минске проходил фестиваль кукольных театров. Я снимала спектакли и познакомилась с приехавшими в Минск французами и немцами. Они были уверены, что на фестивале работает целая бригада фотографов, потому что график был безумный: днем надо было снимать, вечером делать фотографии и быстро все это вывешивать. А спектакли, случалось, шли по разным залам. Иностранцы и подумать не могли, что со всем этим справляется один человек. В общем, один из французов увез мою фотографию, где-то там у себя повесил, а через какое-то время приходит приглашение: «Мадам такая-то, не хотите ли принять участие в вернисаже?». Я отправила в Париж свои фотографии, прошла там все отборочные туры и поехала во Францию – как фотохудожник. Можешь себе представить: мне 24 года, я впервые в Париже! Мечта идиота! После возвращения домой у меня был легкий стресс. Меня приняли с таким восторгом! И когда я вернулась в Беларусь, то чувствовала себя подобно миллионерше – мне казалось, что все должны смотреть на меня, обращать внимание, снимать, брать интервью. Но потом эта эйфория прошла. Мечта была достигнута, и надо было двигаться дальше. И поэтому я 10 лет просто пахала. Я занялась работой, за которую платили деньги. Это не значит, что работа была хуже, но ведь для того чтобы расти как фотограф, надо вкладывать безумно много денег, сил, здоровья. И тогда начинается другая фотография: когда ты сделал так, как ты хочешь и видишь, а тебе за это заплатили. Ведь есть разница между тем, когда фотохудожник снял – и кроме него результат никого не волнует, и когда ты сделал работу для кого-то, взял на себя ответственность за результат и в итоге получил отдачу. Это совершенно иной принцип труда. Что в твоем понимании красота в фотографии? Это стечение множества счастливых обстоятельств. Это и красота внешняя, и красота внутренняя, и гармония, и свет, и настроение, и другие факторы. Очень важно, чтобы герой твоей фотографии тебе доверял, иначе он никогда не раскроется и красивым снимок не будет. Даже если ты снимешь человека со спины, то все равно все на фотографии будет говорить о том, что он тебе не доверяет. А какую задачу ты ставишь перед собой как фотограф? Каждый раз новую. Часто, приступая к работе, я даже не знаю, что в итоге буду снимать и что получится. Даже когда перед тобой стоит конкретная задача, жизнь все равно внесет свои коррективы. Поэтому каждый раз получается как первый. Особенно это касается съемки людей, потому что ты не сразу понимаешь, какого это плана человек, какое у него настроение, как его правильно подсветить, какие у него пропорции лица, какие комплексы. Часто бывает так, что человек панически боится фотоаппарата. Он к кому-то сходил, его изуродовали, и теперь он боится фотографироваться. Избавить человека от комплекса тоже входит в мою задачу. Мы почему-то часто видим себя хуже, чем есть на самом деле. У нас ведь не умеют даже комплименты правильно принимать. Если один человек говорит другому что-то приятное, то собеседник думает, что либо тот врет, либо ему что-то надо. Мы мало говорим друг другу хороших слов и не умеем это делать. И я считаю, что нам, белорусам, надо избавляться от этой ложной застенчивости, которую все считают национальной чертой характера. Ты можешь вспомнить свою самую красивую модель? Это слишком сложный вопрос. Каждый человек хорош по-своему. А вот любимая модель у меня есть. Очень нравится работать с Наташей Макей. Мы знакомы много лет, и она каждый раз поражает меня своей красотой: большими глазами, тонкими щиколотками, длинными пальцами. Эта женщина необыкновенно гармонично сложена, с очень красивыми волосами. В ней все прекрасно. Я вообще не очень люблю снимать просто моделей. Они еще молоды, им надо многое объяснять. Мне больше нравится работать с женщинами постарше. Чем задача сложнее, тем интереснее с ней работать. Просто красивую девочку как ни поставь, она везде хороша. Это значительно упрощает работу, но нет простора для творчества, для идей. Хотя в работе с моделями хватает своих трудностей – часто приходят молодые, закомплексованные девочки, которые стесняются своих ушей, ног, глаз. Я бы даже сказала, что у них больше комплексов, чем у нас, взрослых женщин. Хотя и дамы постарше нередко мучаются всякими глупостями. Мы сами себе эти комплексы организовываем и с ними идем по жизни. А вот я, например, пришла к мысли, что у меня нет недостатков. До недавнего времени у меня был один: я не умела печь блины. Но я исправила этот недостаток и теперь идеальна на сто процентов! Пресловутая фотогеничность существует? Да, однозначно. Но если человек нефотогеничен, то это не крест. Просто надо найти хорошего специалиста, который раскроет тебя, найдет тот ракурс, тот образ, который украсит. Потом, я бы сказала, что нефотогеничность – это скорее недостаток не внешности, а психологический. Человек зажат и закомплексован настолько, что боится раскрыть себя перед камерой. Вот взять, например, Валерия Дайнеко. Он приходит на съемку и делает такие страшные лица, такие корчит рожи – и при этом все равно получается здорово. Потому что он не стесняется самого себя, своих эмоций. Он перерос стремление к красивости, к безупречности, а такое возможно, только если человек избавился от комплексов и принял себя таким, какой он есть. И тогда любое его фото будет производить впечатление. Говорят, что вся современная фотография – сплошной фотошоп Журналы и прочие цветные полиграфические издания требуют, чтобы фотографии предварительно обрабатывались – это часть технологического процесса подготовки к печати. Но что касается художественного фото, то о каком фотошопе может идти речь? В 97–98% случаев я фотошопом не пользуюсь. Да, можно убрать какой-то конкретный прыщик или оспинку. Но если применять все возможности фотошопа, то это уже совсем другая фотография. Сейчас все стали одинаковыми, пластмассово красивыми – с безупречными пластмассовыми руками, ногами, глазами и ушами. И от этого просто уже тошнит! Мастерство в том, что ты можешь сделать без фотошопа, – и всех поразит, до чего это красиво. Я, приступая к работе, всегда думаю о том, как технически сделать фото так, чтобы потом нужно было минимально что-то с ним делать дополнительно. Вообще, фотошоп не имеет отношения к фотографии. Это уже область дизайна и полиграфии. Многие называют тебя самым гламурным фотографом Беларуси. Как ты к этому относишься и что значит для тебя это понятие? Я не совсем понимаю, что значит гламур. У нас в Беларуси я не знаю ни одной гламурной барышни. Все наши звезды, певицы, о которых можно было бы так сказать, много и тяжело трудятся для того, чтобы иметь право называться гламурной. Какой тут гламур? Вот девочка, у которой папа миллиардер, у которой нет в жизни забот, кроме как красиво провести время, – ее можно назвать гламурной. А у нас здесь гламур, созданный искусственно. Наши люди просто хотят быть похожими на гламурных барышень. С одной стороны, это хорошо – они таким образом стремятся стать лучше. Их могут сделать красивее визажист, стилист, фотограф. И они потом хотят все время соответствовать созданному образу. Но они для этого ТРУДЯТСЯ! И в этом разница между подлинным гламуром и тем, что подразумевается под ним у нас. Мне кажется, настоящего гламура у нас нет, потому что у нас нет нефтяных скважин и алмазных копей. Богатство и гламур у нас требуют значительных усилий. Поэтому все больше похожи на бешеных лошадей, чем на гламурных расслабленных барышень. И тем не менее нашими женщинами можно гордиться. Я много путешествую по миру и вижу, что мы выглядим безупречно на фоне многих. Несмотря на то, что нам трудно, мы остаемся красивыми, холеными, женственными. Что делает человека звездой в своем деле? С твоим делом у тебя все срастется, только если ты его любишь. Если ты будешь делать все ради денег или просто лишь бы сделать, то у тебя ничего не получится, неважно, фотограф ты или тракторист. Делу должна быть посвящена жизнь, и оно должно приносить ощутимый и постоянный результат, который видят и чувствуют другие. Поэтому когда я вижу мельтешащих перед публикой звездочек, которые чуть-чуть умеют петь или танцевать, или что-то там нарисовали, роль в спектакле сыграли, и ими кто-то пытается восхищаться, – мне смешно. Когда я бываю в Москве, то всегда посещаю Третьяковскую галерею – вот там действительно искусство, вызывающее восхищение, впечатляющее. Или театры с действительно талантливыми актерами, где все сделано грамотно, красиво и на высочайшем уровне. Недавно смотрела «Пигмалион» с Маковецким – потрясающий спектакль, невероятная актерская игра, от которой впадаешь в эйфорию. В этом красота и звездность! Красиво управляющий повозкой или пашущий землю мужик – это классно! Блестящий политик, который здорово говорит, бизнес-леди, с легкостью управляющая большой компанией, – это тоже звезды! И звезды гораздо большие, чем те, которых кто-то за ручку на сцену вывел и полагает, что ими все должны восхищаться. Жизнь – это вовсе не гламур. Мы должны понимать, что без тех, кто убирает мусор, хлеб печет, автобус водит, мы никто. И они такие же звезды, как и те, которые поют и танцуют. Когда-нибудь я найду время и сделаю галерею портретов наших современников. Ведь Беларусь полна удивительных людей, преданных своему делу, фанатиков в добром смысле этого слова. Игорь Забара, Николай Кириченко, Татьяна Бембель, Зоя Белохвостик, Инна Жукова, Александр Глеб, Петр Прокопцов – эти люди живут и работают здесь и сумели поднять свое дело на невероятную высоту и уровень. Художники, политики, спортсмены, бизнесмены – вокруг меня так много замечательных и ярких людей, что пора уже создавать книги. И в один прекрасный момент я обязательно этим займусь. Про Беларусь обычно говорят: озера, реки и прочие природные красоты. Но ведь есть еще и люди, которые создают эту страну, делают ее такой доброй и привлекательной. В эту страну многие едут ради людей, ради атмосферы. В чем секрет неувядающей красоты? Я много улыбаюсь. И еще у меня каждый день – день рождения. Я себе придумала такую формулу жизни: если ты проснулась, у тебя ничего не болит и все хорошо, то этот день надо отмечать как праздник. И не застольями, а добрыми делами. Я считаю, что мы сегодня слишком богатые, заевшиеся, не нахальные, потому что давно имеем все, что нужно для жизни. И так к этому привыкли, что уже не ценим. У каждого в доме есть вода, хлеб, одежда. И от этого мы все должны, как Валет из «Белых рос», «жизни радоваться». А мы все хором: «Маловато будет!». Надо учиться радоваться малому – и тогда большое покажется великим счастьем. Какая ты будешь старушка? Противная! Старушки должны быть противными. А вообще, я восхищаюсь своим папой, которому в этом году будет восемьдесят лет. Он орденоносец, заслуженный человек, удивительный труженик – и он до сегодняшнего дня полон энергии, он хозяин, он активный, он всегда в делах. И от него исходит такая удивительная энергетика, что в него все влюблены. У меня подружка есть, в этом году мы отмечали ее 70-летие. Так вот она моложе, чем я! И внешне выглядит отлично, но в душе она просто молодая девчонка. В чем секрет успеха любого дела? Работать, работать и еще раз работать! Это самое главное. Теги: люди слово и дело ирена гудиевская

В Москва-Сити в Городе Столиц при поддержке журнала AD состоялась торжественная церемония награждения победителей первой национальной премии за лучший офисный интерьер – Best Office Awards – 2010. Ее организаторами выступили портал OfficeNEXT и образовательный проект ProjectNEXT.

Впервые в истории архитектурных конкурсов награды за лучшие проекты получили не только архитекторы, но и заказчики – руководители и топ-менеджеры российских и зарубежных компаний
и корпораций.

Организаторы проекта с помощью авторитетных экспертов оценивали лучшие проекты и награждали достойных. Гран-При достался Банку «Развитие-Столица» и Архитектурному бюро ANNA KURBATOVA ARCHITECTS.
Об участниках проекта и о конкурсантах рассказывает главный редактор журнала AD Евгения Микулина: «Название журнала AD не зря расшифровывается как «архитектурный дайджест». В основном мы пишем о дизайне жилых интерьеров, но интересно нам, как журналу, абсолютно все, связанное с архитектурой.

Именно поэтому я с удовольствием согласилась стать членом жюри конкурса Best Office Awards: хотелось подробнее изучить офисную архитектуру, которая на самом деле в жизни всякого трудящегося человека не менее важна, чем жилая среда.
Меня приятно удивило высокое качество проектов, представленных на конкурс – я узнала много новых дизайнеров, чьи работы я надеюсь со временем увидеть на страницах журнала. Залогом будущей дружбы и сотрудничества станет, собственно, скромный приз от AD – годовая подписка на наш журнал.

ЦЕЛЛЮЛИТ
МОДА и МАКИЯЖ